Вопрос о запрете на запись хадисов
Posledniyprorok.Info / Ислам / Мухаммад Хамидуллах

Два последних приведенных случая с досточтимыми Абу Бакром и Умаром имеют важное значение для оценки достоверности предания о том, что Досточтимый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил записывать его слова.


2 февраля 2018 г.

Запись хадисов в эпоху сподвижников
Posledniyprorok.Info / Ислам / Мухаммад Хамидуллах

Рост интереса к жизни (биографии) Досточтимого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти является естественным. Сподвижники Досточтимого Пророка, испытывая горечь разлуки, рассказывали своим детям и внукам все, что они знали о своем лидере.


2 февраля 2018 г.

Исламская Правовая Система II
Posledniyprorok.Info / Ислам / Editor

Другая особенность исламского законодательства – юридическая самостоятельность разных групп (джамаатов) жителей одной страны. Ислам не принуждает принимать слово Корана тех, кто не желает этого, и поощряет собственные суды христиан, иудеев,огнепоклонников и др. с собственными судьями и применением наказаний по их собственным законам.


22 декабря 2016 г.

Воля человека и судьба
Posledniyprorok.Info / Ислам / Мухаммад Хамидуллах

Такая свобода выбора средств и методов, о которой шла речь выше, подводит к нас философскому вопросу о воле человека. Дуализм, заложенный в порядке мироздания, не может быть познан традиционным путем логических умозаключений. То есть, если бы человек во всех своих поступках обладал волей, то это умалило бы великую волю Аллаха, властителя судеб.


8 ноября 2016 г.

Общество - нация - экономика
Posledniyprorok.Info / Ислам / Мухаммад Хамидуллах

Ислам, с одной стороны, развивая личность человека, с другой стороны, идет по пути улучшения общества, являющегося совокупностью индивидуумов. Это истекает из всех его религиозных и общечеловеческих установлений.


8 ноября 2016 г.

Исламская Правовая Система I
Posledniyprorok.Info / Ислам / Editor

Особый вклад мусульман

Законы в обществе существуют с незапамятных времен. Каждая нация, каждая страна, каждое общество внесли свой вклад в эту область знаний. Какова доля мусульман в этом вкладе, мы рассмотрим в этом разделе.


22 октября 2015 г.

Времена намазов
Posledniyprorok.Info / Ислам / Editor

Время утреннего намаза (ас-субх) начинается с наступлением истинного рассвета и длится до восхода солнца. Время полуденного намаза (аз-зухр) начинается после прохождения сов. После окончания времени полуденного намаза начинается время послеполуденного намаза (аль-аср). Оно продолжается до заката солнца. Промежуток времени между закатом солнца и окончанием сумерек продолжительностью около полутора часов – это время вечернего намаза (аль-магриб). С наступлением полной темноты начинается время ночного намаза (аль-иша). Его время заканчивается с рассветом, но рекомендуется совершить его до полуночи.


28 мая 2015 г.

Намаз
Posledniyprorok.Info / Ислам / Мухаммад Хамидуллах

Досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Чистота – половина веры". Перед совершением намаза, в первую очередь, надо сделать омовение. Вобычном состоянии достаточно сделать малое омовение (уду). Но бывают случаи, когда необходимо совершить гусуль (большое омовение), а именно: после интимной связи, поллюций у мужчин, после завершения менструации и послеродовых кровотечений у женщин. Совершать гусуль желательно и накануне праздничного пятничного намаза.


26 мая 2015 г.

Человек и его верования
Posledniyprorok.Info / Ислам / Editor

Верования людей очень отличаются и, увеличивая эти различия от одного человека к другому при изложении религиозных вопросов, могут вобрать в себя как истину, так и ложные убеждения, так и заблуждения. Верования (вероубеждения), наряду со многими факторами, зависят также от возраста и опыта.


17 апреля 2013 г.

Религия
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

 Слово арабского происхождения дин (религия) имеет различные словарные значения: "обычай, традиция, наказание и воздаяние, награда, покорность, отчет, повиновение, господство и превосходство, правление и обладание, власть и приказ, установленное поклонение, народ, шариат".


17 декабря 2010 г.

Перевод в книжную форму и заучивание Корана
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Все более или менее определенные религии в основном опираются на Священные Писания, ниспосланные Всевышним Господом. Во время появления религий для сохранности знаний и мыслей человечества использовало не только память..


16 июля 2010 г.

Намаз – свет моей души
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Коран описывает главное качество истинных верующих, как людей, "которые выстаивают молитву" (аль-Аараф 7/170). А в таких айатах, как: "Скажи рабам Моим, которые уверовали, пусть они стоят на молитве" (Ибрагим 14/31)..


16 июля 2010 г.

Учение Ислама
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Жизнеспособность общества, народа, культуры во многом связана с тем, какое миропонимание свойственно для этой культуры и какова философия ее жизненной практики.


16 июля 2010 г.

Как Священный Коран описывает образ человека?
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Согласно Корану человек является наместником Аллаха на земле. С точки зрения присущих ему качеств и характерных черт он уникален. Каждый человек отличается от другого. Ни один человек не идентичен другому человеку (сура "Ночной перенос"/ 84).


16 июля 2010 г.

Сунна Пророка Мухаммада
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Сподвижники и близкие нашего Пророка были очень взыскательны во всем, что касалось достверного и точного установления Его сунны и передачи ее в виде хадиса последующим поколениям.


16 июля 2010 г.

Последний Пророк Мухаммад
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

"Мы послали среди вас посланника из вашей среды; он читает вам Наши знамения, и очищает вас, и обучает вас писанию и мудрости и обучает вас тому, чего вы не знали раньше" (Бакара 2/151).


16 июля 2010 г.

Источник религии
Posledniyprorok.Info / Ислам / Фатма Байрам

Согласно исламскому вероисповеданию, источником и создателем религии является Аллах. Устанавливающий религию Аллах посредством пророков сообщал правила, исполнения которых людьми Он желал.


16 июля 2010 г.


اٰمَنَ الرَّسُولُ بِمَٓا اُنْزِلَ اِلَيْهِ مِنْ رَبِّه۪ وَالْمُؤْمِنُونَۜ كُلٌّ اٰمَنَ بِاللّٰهِ وَمَلٰٓئِكَتِه۪ وَكُتُبِه۪ وَرُسُلِه۪ۜ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ اَحَدٍ مِنْ رُسُلِه۪۠ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَاَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَاِلَيْكَ الْمَص۪يرُ ﴿285﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками". Они говорят: "Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, т к Тебе предстоит прибытие".
(аль-Бакара, 2/285)