Источник религии

Editor

16 июля 2010 г.

Источник религии

Согласно исламскому вероисповеданию, источником и создателем религии является Аллах. Устанавливающий религию Аллах посредством пророков сообщал правила, исполнения которых людьми Он желал. Он же вменял в обязанность посылаемым им пророкам обеспечение верного понимания и правильного исполнения тех правил и норм. Хотя в этом смысле вторым по значимости источником религии оказываются пророки,  все же достоверность их разъяснений находится  под контролем божественного откровения-вахий.

Именно по этой причине лицо, верующее в религию и стремящееся жить соответствуя ее принципам, вверяет себя не разработанной таким же как он сам человеком системе, а оказывается предавшимся самому Господу, творцу каждого из нас, Господу, святость которого не обсуждается. Осознание  этого является единственным началом, которое, во-первых, порождает удовлетворение от по-настоящему добровольного повиновения божественным правилам, и, во-вторых, освобождает человека от жизни в качестве раба рабов.

Одним из многочисленных качеств, отличающих Ислам от других религий является то, что ни один человек, включая и Пророка, не рассматривается как обладатель божественной силы, и что человеческие воззрения, находящиеся вне того, что было открытого Аллахом Пророку, не считаются религией (здесь нужно помнить, что достоверные хадисы досточтимого Пророка являются одной из форм откровения). Отсюда, религия Ислам не является религией Мухаммада, а люди, исповедующие Ислам, не являются "мухаммеданами".

Все истинные религии пришли от Аллаха, и имели силу до тех пор, пока сохраняли свою чистоту. Первый человек является и первым же пророком, а ниспосланной ему религией является религия единобожия. Поэтому общим названием всех истинных религий, принесенных пророками от досточтимого Адама до Пророка Мухаммада является название Ислам. В ходе истории люди отдалились от истинной религии и Аллах посылал пророков, с самого начала сообщая людям религию ханифизма/монотеизма. Кроме этого Аллах сотворил людей внутренне предрасположенными именно к этой истинной религии (Римляне, 30/30). Оттталкиваясь от этого айата религиозные ученые Ислама говорили о том, что желание исповедовать эту истинную религию присуще человеку от рождения (фитра), и что религия ханифизма ииспользуемая в значении религии прямоты (следования прямым путем) имеет смысл "склонности к исповеданию верной религии".

Исламское восприятие человека и религии, не увязывается с утверждениями об эволюционировании человека и религии. Согласно Исламу человек изначально сотворен в наилучшем виде (Смоковница 95/4). Начиная с хадрата Адама все люди наделены умственными, духовными и физическими способностями, вполне достаточными для постижения и исповедания основ ниспосланной Аллахом религии монотеизма и обустройству своей жизни на этих основах.


وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)