Масджид аль-Акса в суре аль-Исра

Editor


Масджид аль-Акса в суре аль-Исра

Вопрос: Где находится мечеть Акса, о которой говорится в суре аль-Исра? В источниках которые я читал говорится что Мечеть Акса, о которой было сказано 'Мечеть в самой далекой точке' это мечеть которая находится в долине Джиране Мекки и что Пророк Мухаммад очень часто ходил и молился в этой мечети.Кроме того, мечеть Акса которая находится в Иерусалиме не имеет никого отношения к мечети Акса о которой говорится в Коране и была построена довольно позже, со стороны Абдульмелик б. Мевана (умер.86/705). Правильно ли это?

 

Ответ (Мераль Гюнель-Теолог):Большинство ученых ислама единогласны в том, что Масджид аль-Акса, которая так же считалалась первой киблой мусульман, является той же самой мечетью, что и Бaйтуль Макдис (находящаяся в Иерусалиме), округа которой считаются священными. В глазах мусульман это место имеет очень важное значение, так как очень многие пророки прошли оттуда, многие находились в этом месте, Пророк Мухаммад тоже бывал там. Это место являлось киблой для мусульман до времени, пока не прошло 17 месяцев после хиджры. Известный своими исследованиями о исламе, ученый Мухаммед Хамидуллах не считает мечеть в Иерусалиме Масджид аль-Акса, о которой говорится в первом айате суры аль-Исра и предпочитает быть сторонником идеи восриятия данной мечети как небесную мечеть. Так как, в Коране о Палестине говорится: "самое близкое место" (Рум, 30/3). В таком случае, по его мнению "самая далекая мечеть" (аль-Масджид аль-Акса) должна находится в Иерусалиме. С другой стороны, храм Сулеймана в Иерусалиме был убран до прихода Ислама и мечеть Акса еще не была построена. Вместе с этим почти все переводчики соглашаются с тем, что речь идет о мечети в Иерусалиме. Ибни Ашур, который тоже согласен с этим, верит, что в айате указывается на то, что последователи Пророка Мухаммада заново отсроят старый храм. Кроме того, мусульмане построили сегодняшную Масджид аль-Аксу в 66-73 годах. В Медине, кроме аль-Масджид ан-Набави в первые года хиджры было построено много других мечетей. Многие из них называются именами племен или именами мест нахождения. Существует мечети, получившие названия в результате некоторых событий: "мечеть с двумя Киблами". Мечети Бани Хариса, Бани Саида, Гыфар, Бани Вакыф и др. принадлежавшие роду Бани Хариса из племени Евс, коорые находились в Медине во время Пророка. А вне Медины вместе с мечетями Джуваса, Бани Джазима, Бани Сад, Баджила имелись и мечети в Таифе и Емаме. Местность Джиране, что в 9 км от Мекки получило известность как место раздела трофеев добытых при сражении Хунайн. Там находится мечеть, построеная в честь названного события. После анализа всех этих данных, можно заключить, что верующие не несут ответсвенность за разногласие в мнениях ученых и эти аргументы не должны быть использованы как причины разногласий среди мусульман.

وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)