Хиджра, месяц Мухаррам и Ашура

Editor

13 октября 2020 г.

Хиджра, месяц Мухаррам и Ашура

Хиджра, месяц Мухаррам и Ашура

Мы осознаем месяц Мухаррам, который Милостивый Пророк назвал «месяцем Аллаха» и месяц переселения нашего любимого Пророка из Мекки в Медину. Хиджра во время халифата Досточтимого Омара считалась началом даты, и с этого дня 1 Мухаррам месяц был признан началом календаря хиджры в исламском мире.

Хиджра - это выражение искренней преданности Аллаху и Его благословенному посланнику, Милосердному Пророку, и история пути к дружбе, братству, цивилизации, знаниям и мудрости.

Хиджра - это дорога, открывающая сердцу человечества, любви и милосердия в лице яркого города Медина. Это мудрые послания нашей высшей религии, которая советует делиться, быть солидарными, добродетельными в каждом случае. Хиджра - это вершина самопожертвования, помощи и братства на пути к Аллаху.

Хиджра - это название пути, по которому милостивые послания нашей высшей религии отправляются всему человечеству, продуманная история и пример отказа от матери, отца, ребенка, земли, имущества, любви и даже жизни ради Аллаха. Так, что оповещение порождает переселение, а переселение оповещение. В целом, Хиджра - переломный момент для Мусульман.

Месяц Мухаррам, в тоже время это дата огромной боли в общей памяти Мусульман из-за шахида Досточтимого Хусейна, внука Пророка (мир ему и благословение), и большинства членов Ахль аль-Байт свыше 70-и человек ради политических амбиций в Кербеле. Это душераздирающие событие стало неутихающей болью всех мусульман на протяжении веков, независимо от их исповедания, в особенности нашей нации. Благородная позиция и честная борьба с несправедливостью в этой истории Досточтимого Хусейна и  его друзей безжалостно умерших мученической смертью (шахиды) в Кербеле тронули сердца всех верующих, эта жестокость по отношению к Досточтимому Хусейну и его близким  осуждена общей совестью человечества.

Кербела - это событие, которое придает значение почти всему исламскому обществу, независимо от того, в какой части мира оно проживает, независимо от их религиозно-культурной субидентичности. Основываясь на этой важности, Мухаррем, Ашура и Кербела произвели некоторые отражения в религиозно-культурной жизни исламских обществ. В географии мусульман соблюдение поста, приготовление и раздача ашуры в этом месяце и воспоминания о внуке Пророка(мир ему и благословение) Досточтимого Хусейна с семьей и шахидов что были рядом в Кербеле, основное из этих. Таким образом, в этой области создано много работ, скорбь из-за шахида Досточтимого Хусейна отражена в стихах, элегиях, писаниях. В одной из них Ашик (влюбленный) Юнус выражает свои чувства таким образом:

Главные фонтаны шахидов, сердечная боль пророков, слезы на глазах у святых это Хасан и Хусейн

Досточтимый Али их отец, Мухаммед их дед, они две жемчужины небес, Хасан и Хусейн

Кaрбaла -  их судьба, шахада - их честь, милые младенцы матери Фатимы, это Хасан и Хусейн

Временный мир Дервиша Юнуса, который был до нас, султаны обоих миров, это Хасан и Хусейн

Одна из важнейших обязанностей всех мусульман сегодня - извлекать уроки из таких трагических событий и избегать всех видов негативного отношения и поведения, которые могут нанести вред нашему единству и солидарности.

Одна из практик связанная с месяцем Мухаррам, которая проводится в течение многих лет - это традиция ашура. Одно из прелестей, которое наша нация раздает своим соседям, друзьям и родственникам два раза в год, - это курбан, а второе - ашура.

Ашура - это выражение разделения, солидарности, единства и любви, символ изобилия. Это переносное значение Ашуры сегодня еще более важно для нашего общества, чем когда-либо прежде. Даже сегодня, наша нация с традициями которые поддерживала веками “способствует общему вкусу в гармонии различий”, с осознанием продолжения прекрасного такого как «единство», всегда присущего нашей культуре, приготовление блюда ашуре, смешивая разные вкусы в одном котле, продолжает общение вкуся символ совместной жизни.

С этими чувствами и мыслями, поминаем Досточтимого Имама Хусейна и шахидов Кербелы, напоминаем их святые воспоминания с Имамом Зейнелабидином, уважительно приветствуем Ахль аль-Байт Мустафу, с уважением приветствуем наш народ, объединенный любовью к Пророку и Ахль аль-Байту, чтобы продолжать жить в мире, спокойствии, доверии, взаимной любви и уважении.

(Взято из статьи профессора д-ра Мехмета Гёрмеза «Новый год в Мухарреме и Хиджре».)

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)