Сахабы оповещенные раем (аль-Ашара аль-Мубашара)

Editor


Сахабы оповещенные раем (аль-Ашара аль-Мубашара)

Одной из целью правоверных является достижение рая. Потому что Коран наставляет людей - как при состязании – стремиться в рай. “Спешите обрести прощение и Сад, обширный как земля и небо, и уготованный для тех, кто гнева Аллаха страшится” (Ал-и Имран, 3/133).
На том свете будет видно кто заслужил рай. Только вот сахабам еще на этом свете Аллах оповестил о заслужении рая.
“И неравны перед Аллахом будут те, кто щедростью дарил до времени победы, и в час сраженья лично воевал, - они возвысятся над теми, кто, не сражаясь щедрость проявил лишь после. Им всем обещана награда Аллахом и ведает о всех деяньях ваших Он” (Хадид, 57/10).
Как и видно из данного айaта Аллах ясно оповещает раем сахабов.  Как и сахабы имевшие многие преимущества за счет крепкой и истинной веры при жизни, были и отдельные лица кого на этом свете оповестили о заслужении рая. Вместе с аль-Ашира аль-мубашшара (оповещенные десять человек)  были и те кто, получил эту прекрасную новость от самого Пророка. Наряду с выражением аль-Ашара аль-мубашшара использовалось и аль мубашширун биль дженне, имеющее одинаковое значение.
Это: Абу Бакр (634), Умар (643), Усман (655), Али (660), Талха (656), Зюбейр (656) Абдуррахман б. Авф (652), Сад (674), Саид б. Зейд (671), Абу Убейда (639). Имена этих сахабов перечислены в хадисе и упрочнены в таком виде. При анализе этих лиц, основном из сахабов и лично из асхабы кирам, видно что подобное положение вполне естественно относительно основных принципов Ислама.
У аль-Ашара аль-мубашшара имелись некоторые общие качества:

  • Все приняли мусульманство в первые годы Ислама.
  • Имели большие заслуги перед  Пророком и делом Ислама.
  • Совершили хиджру.
  • Участвовали в Бадрской войне.
  • В хадисах имеются много преданий относительно их нравственности.
  • Хадисы вида мюснед в источниках хадиса начинаются с преданий этих сахабов.

{mospagebreak title=Абу Бакр ас Сыддык}

Абу Бакр ас Сыддык

{mosimage}
В результате начала оповещения  Пророком Мухаммадом  религии Ислам, он был одним из первых мужчин, которые приняли Ислам; один их четырех халифов, первый из десяти сахабов оповещенных раем. Настоящее имя Абдулькабе. После принятия Ислама Пророк назвал его Абдуллахом. Его назначение Абу Бакр. Прозвище - Джамиул  Куран, ас Сыддык, аль Атик. Наиболее распространненое  ас Сыддык.

Рождение:

Абу Бакр родился в Мекке, в 571 году. Имел прекрасный характер и заслужил известность своей добропорядочностью. Существуют мнения, что Абу Бакр на один или  три года младше Пророка Мухаммада.

Внешний вид:

Светлая кожа, худое строение тела, морщинистое лицо, редкая борода, впалые глаза и выступающий лоб.

Семья:

Родом из знатной семьи в Мекке,  занимающийся торговлей, имеющей обширные культурные связи из племени Сына Тейм семья Абу Бакра в лице Мурре б. Каба связана с семьей Пророка. Имя матери Уммуль-Хайр Сельма, отца Абу Кухара Усман. Отец из жителей Мекки при жизни увидел халифство и смерть сына.
Имел различные браки, первый из которых  был заключен в период джахилийа с Кутейле бинт Абдуллуза. От этого брака у него было двое детей, мальчик по имени Абдуллах и девочка по именем Эсма. От второго брака с Умму Руман Аиша и Абдуррахман. В  Медине он женился на дочери Харидж б. Зейда Хабиба от которой появилась девочка по именем Умму Гульсум. А от другой женщины по имени Эсма у него был мальчик, которого звали Мухаммадом.

Жизнь до Ислама:

Абу Бакр в период Джахилие был известным  человеком. В Мекке следил за делами поручительства эснак – кровная месть и суммы выплаты. Он был  известен работами в науках под названием Несет и Ахбар. Также занимался  торговлей материи и одежды. Его капитал составлял 40 тысяч дирхем, большинство которого тратил на пути Ислама.

Жизнь после принятия Ислама:

После Хатиджы он первым принял Ислам. Абу Бакр старался привлечь в Ислам людей из сильных племен, с другой стороны защищал слабых и рабов подвергшихся мучениям многобожников, использовал состоянии для выкупа рабов и выделял им вольную.
Абу Бакр на протяжении тринадцати лет находился возле Пророка Мухаммада и по преданию Аишы после сообщения хиджрета при извещении о совместном хиджрете с Пророком Мухаммадом не удержал слез радости.
Занимал место в рядах воинов при войнах Бадр, Ухуд и Хендек; в сражениях Мурейси, Курайза, Хайбар, Мекке, Хунейн и Таиф.

Халифат:

Пророк Мухаммад умер 8 июня 632 году. По желанию асхабов во главе с  Умаром и других мусульманов  Абу Бакр стал халифом. После принятия обязанности “Халиф Пророка” в своей речи  в Мечете произнес “Я не лучше чем вы, но я стал халифом. Если я отдам должное своей должности то помогайте мне, если я буду  ошибаться то указывайте мне правильный путь. По мере протяжения моего почитания Аллаха и Пророка Мухаммада  вы тоже почитайте меня! Если я восстану против Аллаха и Его Пророка  тогда и вы не слушайте меня!”
Абу Бакр образовав комиссию во главе с Зейд бин Сабитом поручил им сбор айатов Корана.
Абу Бакр на 13-ом году Хиджры в начале джемазиэльахир после хиджры в результате подхваченной в Медине болезни слег в постель и вместо себя на пост имама при совершении намаза назначил Умара. После обсуждения с асхабами объявил о желании видеть Умара на посту Халифа. Абу Бакр умер в возрасте  любимого Пророка, в 63 года. По его завещанию был похоронен в могиле рядом с Пророком  Мухаммада, которая находилась на уровне плеч Пророка.{mospagebreak title=Умар б. Хаттаб}

Умар б. Хаттаб

{mosimage}
Умар был вторым халифом. Он был одним из тех, кто помогал Пророку Мухаммаду в распространении религии Ислам на земле. Имел  прозвище Фарук, означающее раздел между истиной  и ложью.

Рождение:

 Умар родился спустя 13 лет после события Филь в Мекке. По его собственному преданию сказал, что он родился спустя 4 года после войны Большой Фиджар.

Семья:

Отец Хаттаб бин Нюфейль, его род в лице Каба связан с родом  Пророка.  Умар из рода Адий племени Курайш. Мать звали Хантеме, которая  являлась дочерью дяди Умара или сестрой Абу Джехиля.

Образ:

Умар был высокого роста, плотного телосложения, имел светлую кожу, широкий лоб, длинные усы и редкие волосы. В детстве был пастухом верблюдов. С ранней молодости занимался наукой Несеп, использование оружия и другими важными для арабов занятиями. В тоже время он был очень интересным собеседником.

Жизнь до Ислама:

В источниках имеется мало сведений об Умаре. Известно что в детстве он занимался пастушеством, затем при занятии торговлей принимал участие в торговых караванах в Сирию. В период джахилийа он был послом государства Мекки. При возникновении какого – либо военного конфликта между племенами, то послом для переговоров был Умар и решения последующих действий принимались при учете его наблюдений. Умар принимал непосредственное участие при  решении межплеменных   конфликтов.

Принятие Ислама:

Умар решив убить Пророка Мухаммада опоясался саблей и пустился в дорогу, но узнав что сестра и зять тоже приняли Ислам решил сначало навестить их. При приближении Умара к дому они читали Коран и Умар под действием айатов Корана принял Ислам.

Хиджра:

В результате оповещения хиджры в Медину всем мусульманам  дан приказ перехода из Мекки в Медину. Умар не чувствовол нужды скрываться и вместе с 21 друзьями отправился в Медину.

Служение Исламу:

Умар принимал участие в воинах Бадр, Ухуд, Хендек, Хайбар и многих других сражениях, во многих был во главе войска мусульман. Умар имел большую роль в налаживании беспорядков, которые возникли после смерти Пророка Мухаммада и устранении  Абу Бакра с поста халифа. Во время исполнения  Абу Бакру обязанности халифа  Умар был самым большим его помощником.

Время его Халифата:

Поняв, что умирает Абу Бакр хотел назначить халифом Умара. Когда все люди одобрили халифата Умара, он стал вторым халифом Ислама.
С одной стороны он старался завоевать Сирию, а с другой стороны отправил воинов на фронт Ирана. После войны Кадисие некоторые области Ирана были завоеваны, а другие были отданы по согласию. Земли Ирана, вплоть до Азербайджана, Армении и Хорасана были среди завоеванных. Иерусалим и Египет также были завоеваны в этот период.
Умар пытался создать административные организаци государства. Создал организацию под названием Диван. Пытался собрать в группы и сборщиков налогов. Умар был одним из первых кто пытался наладить правовую систему и назначил судей, которые не зависели от губернатора. По мусульманскому календарю 17 числа хиджры он начал печатать деньги. Для остановки войска в близких к местонахождению врагов определил места.
Умар умер через три дня после ранения ножом одного из рабов – немусульман.{mospagebreak title=Усман бин Аффан}

Усман бин Аффан

{mosimage}
Третий из халифов, хранитель Хая. Имел имена Усман бин Аффан бин Эбиль  Ас бин Умейе бин Абдис шемс б. Абди Менаф аль Кураси аль Эмеви Абу Амр. После принятия Ислама, от брака с дочерью Пророка Мухаммада Рукийе у него родился  сын по имени Абдуллах. Вследствии этого его имя изменилось на Абу  Абдуллах. Его называли также Абу Амр и Абу Лейла. Псевдоним - зиннурейн.

Рождение:

Усман родился на 6-ом году после События Филь, вернее за 47 лет до хиджрета. По этим сведениям в год присуждения Пророку Мухаммаду серфираза Усману было 34 года от роду.

Семья:

Он из рода Сыны Умейа, в лице пятого предка Абди Менафа было связано с  Пророком. Мать Эрва бинти Курейз б. Ребиа Хабиб б. Абди Шемс. Бабушка Бейда дочь Абдулмутталиба была тетей Пророка.
Усман женился на двух дочерях Пророка. После смерти Рукийе на 2-ом году хиджрета он женился на Умму Гульсум. От этого брака появился сын Абдуллах, который умер на 4-ом году хиджрета в возврасте 6 лет.  Впоследствии он женился на Фахите б. Газван, Умму Амр бинти Джундуб, Умму Бенин бинти Уейне и Наиле. Дети под именами Амр, Халид, Эбан, Умар, Мерьям были от Умму Амр бинти Джендел: матерью Абдульмелика являлась Умму Бенин бинти Уейни. Самым известныи из детей был сын Эбан.

Внешний вид:

Усман обладал красивыми чертами лица, густыми волосами густой бородой, имел средний рост и широкие плечи.

Жизнь до Ислама:

В источниках мало говорится об Усмане. В молодости занимался торговлей. В торговле он был честным.

Принятие Ислама:

В результате приглашения Абу Бакра Усман принял ислам.

Хиджра:

Он участвовал в обоих  хиджрах в Абиссинию. При оповещения хиджрета в Медину вместе с другими мусульманами переселился в Медину.

Служение Исламу:

У одного из евреев он купил колодец Руме за 20 тысяч дирхем, для того чтобы пользовались все мусульмане.
По причине болезни жены Рукийе Умар с разрешения  Пророка не принимал участия в Бадрской войне. Помимо Бадрской войны принимал участие во всех войнах с врагами Ислама.

Время его халифата:

После ранения Умара в результате опроса народа Умар был назначен халифом.
Во время принятия Усманом управления государства завоевания Ислама продолжалось  в полную скорость. В этот период были завоеваны Джузеджан, Таликан, Фарьяб и Бельх,  также почти все города в области Тохаристана. Острава Кипр и Родос вместе с областью Ыфрыкие, и внутренняя Анатолия вплоть до Тбилиси были также завоеваны войсками Ислама.
Умер во время возникших беспорядков.{mospagebreak title=Али б. Абу Талиб}

Али б. Абу Талиб

{mosimage}
Четвертый халиф, зять Пророка и сын дяди Пророка. Отец Абу Талиб. Мать из рода Курайш Фатима бинти Эсэд. Дедушка Абдульмутталиб. Имена  Эбуи Хасан и Абу Тюраб (отец земли). Прозвище Хайдар, Эмирул – МюМинин. И  также "лев Аллаха".

Рождение:

Он был рожден за 20 лет до хиджры. Самый младший сын Абу Талиба. Его псевдонимы Абу Хасан или Абу Тюраб.

Семья:

Отец Али Абу Талиб был дядя Пророка Мухаммада.
Мать Али после смерти мужа приняла религию Ислам и переехала в Медину. Когда она умерла Пророк отправил для  покойной благую одежду  и пожелал чтоб использовали как саван.
У Али было 14 сыновей и 9 дочерей. Из них Хасан, Хусейн, Зайнаб и Умму Гульсум от совместного брака с Фатимой, дочерию Пророка. При жизни жены Али не выступил в брак с другой женщиной. Только после смерти Фатимы он заключил другие браки.

Образ:

Али был близкого к среднему невысокого роста, обладал смуглой кожней, большими глазами, густой и широкой бородой. По описанию Сэваде бин Хазала, он один раз покрасил бороду хной, после этого борода имела близкий к желтому цвет.

Принятие Ислама:

Посланник Аллаха  для  того чтобы объяснить Ислам пригласил домой семью сыны Хашима. После еды он произнес: "О сыны Абдулмутталиба, меня отправили для вас и всех людей. Кто из вас будет со мной по этом пути, как друг и брат". Только Али встал и сказал: “С тобой буду я”.

Хиджрa:

Вещи, которые даны были людьми Пророку Мухаммаду  Пророк оставил Али, чтоб он вернул обратно. В ту ночь он лег спать в постель Пророка и этим удивил неверующих. Затем совершил хиджру из Мекки в Медину.

Служение Исламу:

После Али всегда был рядом с Пророком и участвовал во всех воинах. Даже во время смерти Пророка Мухаммада он находился рядом с ним и при выборе Абу Бакра халифом он был занят обертыванием покойного в саван.
В период Умара занимался всеми юридическими делами государства и был главным кадием. Во время вляствования  Усмана несмотря на недовальство управлением старательно предствавлял  перед ним все  письма с жалобами и претензиями, прищедшими из различныз мест. Вместе с этим  предлагал помощь и предложения в решении проблем. Приложил неимоверные усилия для налаживания согласования меду противниками Усмана.

Время его халифата:

После шахидства Усмана мудрейшие люди Ислама избрали его халифом. На этом посту ждали решения многочисленные вопросы. Внутренняя неразбериха послужила причиной для столкновений  Джемель и Сиффин. Али приложил большие старания в решении устранения подобных недоразумений внутри Исламского государства.
В заключении, в городе Куфе в 40/661 году,  во время сборов к утреннему намазу  Али был убит одним из членов Хариджи Абдуррахман б. Мюлджемом.
В результате постоянного времяпровождения возле Пророка Мухаммада одним из почетных среди сахабов как известный знаток тафсира, хадиса и фыкха. Даже Пророк  говорил о нем так: “Дверь города наука”, Али был из самых просвещенных среди последователей.{mospagebreak title=Аблуррахман бин Авф}

Абдуррахман бин Авф

{mosimage}
При жизни Пророка Мухаммада он был одним из десяти сахабов и первым мусульманином оповещенных раем. Его настоящее имя Абдулькабе или по мнению других Абду Амр. Известен под именем Абу Мухаммад.
Абдуррахман  родился примерно за 20 лет  до события Филь.
Его мать Сифа бинти Авф б. Адиль Харис б. Зюхре б. Килаб. Сын Хариса из рода Сыны Зюхре племени Курайш.
Во время деятельности Пророка в доме Аркама  принял Ислама и Пророк Мухаммад дал ему имя Абдуррахман.
Он участвовал в двух переходах в Абиссинию и после указа Пророка вместе с дугими асхабами вернулся в Мекку.
Абдуррахман  начал торговать на базаре Медины и Всевышний дал ему большое богатство. Он был щедрым из самых щедрых людей. Он много тратил из своего состояния в войнах на веру Аллаха, особенно при сражении Табук.
В пожилом возрасте Абдуррахман прожил очень спокойную жизнь и во время халифата Усмана, на 32-ом году хиджры он умер в Медине.
Абдуррахман б. Авф соушал много хадисов от Пророка, но из-за свой старательности многие из них не передал наследникам. В книгах хадима имеют место переданным им хадисы, число которых превышало шестидесяти.{mospagebreak title=Абу Убайда б. Джеррах}

Абу Убайда б. Джеррах

{mosimage}
Абу Убайда был одним из первых мусульман и сахабом из аль-Ашира аль-мубашшара. Его прозвище Эмину’ль-Юмме (надежность народа). Его настоящее имя Амир бин Абдуллах б. аль Джеррах. Он из рода Сыны Фихр племени Курайш. В лице предка Фихра семья связывается с родом Пророка.
Приобрел известность под псевдонимом “Эминуль-Умме” (надежность последователей).
Абу Убайда по приглашению Абу Бакра или вместе с друзьями во главе с  Усман б. Мазом посетил дом Пророка и там принял мусульманство. При хиджре в Аббиссинию находился во второй группе. Как и другие асхабы принимал участие во всех войнах. Во время завоевания Мекки, сражения Таифа и Прощального Хадджа постоянно находился рядом с Пророком. Абу Убайда б. Джеррах начиная с времени халифата Абу Бакра и до периода  Умара принимал участие в джихаде и был командиром армии при заваеваниях областей Сирии.
Известным в истории как эпидемия холеры Амвас (Амевас) Тауну в Сирии, Египте и Ираке поразила и Абу Убайда, в результате которой он умер.{mospagebreak title=Сад  Б. Эби Ваккас}

Сад  б. Эби Ваккас

{mosimage}
Сад б. Эби Ваккас Малик б. Вухейб б. Абди Менаф б. Зюхре. Отец Малик б. Вухейб, который имел произвище  Эби Ваккас; Сад в отношении этого прозвища звался  Ибн Эби Ваккас. Из – за принадлежности матери Пророка к Сыны Зухра со стороны матери они являлись родственниками. Имя матери Хамене бинти Суфъян б. Умейе.
Сад был в числе первых принявших Ислам и вплоть до хиджры в Медину жил в Мекке.
Сад участвовал в войнах Бадр, Ухуд, Хaндaк, Худaйбие, Хайбар, завоевание Мекки и т.д. В периодах Халифов он  имел большие заслуги в военных и политических  сферах.
Сад умер в долине Акик возле Медины, в 55-ом году Хиджры.{mospagebreak title=Саид б. Зейд}

Саид б. Зейд

{mosimage}

Отец Зейд б. Амр, род в лице Каба связывался с Пророком. Прозвище Абуль Авер.  Иногда его называли Абу Тюр.
Его мать Фатыма бинти  Бадже. Отец Саида был приверженцем религии  Ибрахима, Ханифитом.
Саид воспитывался так как желал его отец Зейд, по причине осознания ханифства не запоздал в принятии Ислама.
Саид женился на сестре Умара Фатиме.
Он также за исключением Бадра участвовал во всех войнах Ухуд, Хaндaк и др.
Последние дни жизни Саид провел в летнем доме в долине Акик в окружности Медины. Умер приблизительно в возрасте за 70 лет , 50 или 51 году Хиджри.{mospagebreak title=Талха б. Убайдуллах}

Талха б. Убайдуллах

{mosimage}
Талха б. Убайдуллах б. Усман б. Амр б. Сад б. Тейм б. Мюрре б. Катб б. Люей б. Галиб аль Кураси ат Тейми. Прозвище Абу Мухаммад.
Талха один из восьми людей принявших Ислам и один из пяти принявших Ислам посредством Абу Бакра.
Талха был среднего роста с широкой грудью, широкими плечами и огромными ногами. Имел смуглый цвет кожи, ни длинные и ни короткие ни прямые и ни кудрявые волосы, приятное лицо, тонкий нос. Волосы некрасил. Двигался быстрой походкой и если требовалось поворачивался всем телом.
Не учавствуя в Бадре, после не пропустил не одной войны. В день Ухуда храбро охранял Пророка.
В день Джемел (хиджри 36) был убит Мерван б. Хакемом. Во время смерти предположительно был в 60-64 года.
Талха был свояком Пророка Мухаммада, четверо из его жен были сестрами жен  Пророка.{mospagebreak title=Зубейр б. Аввам}

Зубейр б. Аввам

{mosimage}
Зубейр б. аль Аввам б. Хувейлид б. Эсед б. АбдильУзза б. Кусай б. Килаб б. Мюрре б. Каб б. Люэй аль Кураси аль Эседи. Его назвали Абу Абдуллах в честь старшего сына Абдуллаха. Он был другом и помощником Пророка Мухаммада. В тоже время он являлся сыном тети Пророка Мухаммада Сафийе бинти Абдулмутталиб.
После смерти Умара был в члене комиссия под названием "Асхабус Шура", которая осуществляла выбор нового халифа. Мать называла его “Эбут Тахиром”. Но Зубейр присвоил себе имя сына Абдуллаха и стал известен под этим именем.
Зубейр был четвертым или пятым из числа первых мусульман. Но  дата рождения и дата принятия Ислама неизвестна. Также совершил хиджру в Абиссинию.
Зубейр участвовал во всех воинах и в завоевании Египта сыграл большую роль.
Участвовал в войне Сыффын, но после войны вернулся назад. Во время пути в Медину, достигнув колодца на землях племени Темим был замечен Амр б. Джурумузом, который начал следить за ним.  Улучив удобный момент в местечке Вадис Сиба убил Зубейра.



اٰمَنَ الرَّسُولُ بِمَٓا اُنْزِلَ اِلَيْهِ مِنْ رَبِّه۪ وَالْمُؤْمِنُونَۜ كُلٌّ اٰمَنَ بِاللّٰهِ وَمَلٰٓئِكَتِه۪ وَكُتُبِه۪ وَرُسُلِه۪ۜ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ اَحَدٍ مِنْ رُسُلِه۪۠ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَاَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَاِلَيْكَ الْمَص۪يرُ ﴿285﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками". Они говорят: "Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, т к Тебе предстоит прибытие".
(аль-Бакара, 2/285)