Реальность, как во сне и в кино

Editor

2 сентября 2010 г.

Реальность, как во сне и в кино

Чудесные способности, которые были даны Пророку Мухаммаду как божественная милость, для него и для людей связанных с религией являются средством испытания и показывают горизонт человечеству. Трость данная пророку Мусе несёт весть для фараона и верных ему; из-под земли, куда дотрагивалась трость вытекает родник, это источник вдохновения для бурильных работ. Воскрешение пророка Исы из мертвых, показывает медицине, что смерти можно временно придать цвет жизни.

Свойство данное пророку Давуду в ладонях растворять железо, как тесто, яркий пример основы тяжелой промышленности.

В этом отношении, одна из чудных способностей данных пророку Сулейману, имеет связь с телевидением и киноматографией:

"Затем он (пророк Сулейман) сказал влиятельным членам племени: ‘О знать, кто из вас придет ко мне с ее троном, прежде чем они придут ко мне покорными?' Сказал Ифрит из джиннов: ‘Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен'. Сказал тот, у которого было знание из книги: ‘Я приду к тебе с ним, прежде чем вернется к тебе твой взор'. Когда же он увидел его утвердившимся у себя, то сказал: ‘Это - из милости Господа моего, чтобы испытать меня - буду ли я благодарен или неверен. Кто благодарен, тот благодарен для самого себя, а кто неверен - Господь мой богат, милостив'..."

Это чудо, означающее мнгновенную передачу рисунка и звука, не только дает шифр для киноматографии и телевидения, но и делает ударение, что нельзя принимать это за средство для обиды.

Чудо, захватившее весь мир состоит не только в передаче рисунка и звука, но и предмета. Этим я не говорю, что можно не обращать внимание на эстетический и этический смысл киноматографии и телевидения. Но я задумываюсь, будет или не будет оно средсвом для обид. В связи с этим пытаюсь выяснить подлинный реферанс эпической части. Трон Белькыса, находящийся в Йемене во мгновение ока был доставлен в Дамаск. Вместе с видом окружающих людей слышны их голоса. Чудо говорит: "Если вы хотите совершить полную справедливость, старайтесь полностью увидеть и понять весь мир."

В этом секретном обращении, есть ссылка на мудрость и признак явления человека халифом на земле. Раз уж каждому человеку на земле дана способность стать халифом, в этом случае если все будут работать в осознании своего рабства божьего, то мир можно превратить в сад, где будут слышны приятные звуки с каждого уголка и все будет видно. Человек ищущий связь со смыслом своего существования и киноматографией должен составить уравнение между изображением и правдой. Еще раз хочу вернуться к выражению Тарковского: "Изображение, одно из впечатлений от правды, на которое разрешенно смотреть нашим слепым глазам."

Жизнь, вопреки нашим предположениям, это тот момент в котором мы живем. Увеличение жизни, старание продолжить жизнь до бесконечности, и "погоня за утерянным моментом" все это направляет нас к потере содеянного, практического совершенства и планов на будущее.

Кажется, что это противоречит с мыслью о том, что прошлое содержит будущее, на самом деле совмещается с необходимостью увековечить момент, в котором живем. Мирское мышление умерщвляет все, что находится за пределами определенного периода жизни. Превращает в ничто время и содержимое, все что следует за этим моментом. Материальная жизнь в которую мы верим, определенная известными людьми как мгновенно проходящая.

Тогда как душа, разрушив стену реальности естества и земного мира, когда выйдет на поляну жизни секрета и сердца сможет почувствовать - как в настоящем времени - умершее прошлое и еще несуществующее будущее. Это действительная реальность, в которой живут Пророк, ангел и особые личности, превзошедшие земную реальность времени и пространства. Джибрил в лице сахаба Дихйа одновременно находился рядом с Пророком Ислама и перед взором Аллаха размахивая величественными крыльями преклонялся перед высоким небом и оповещал во многих местах божественные послания... 
Способность авлийа, имеющих светлые душевные качества святых, одновременно в разных местах выполнять разную работу... С фикцированием для суда Аллахом дел, содеянных человеком, внимание между промежутками времени среди рисунков и действительних форм, порождает мысли о неиспользованных возможностях киномотографии.

Это стало исходной точкой для Тарковского во всех его мыслях. Предмет на котором строится существование человека... В этом коротком путешствии на земле каждое наше движение, имеющее отношении к бесконечности фикцируется. Удивительную схожесть киномотографии с зафикцированным временем ощущаем в земных приключениях. Разширение и обогащение времени и пространства насколько связанно со свойством бесконечности в человеке настолько же связанно с освобождением судьбы его от зависимости от ложных идеалов.

Вознесение киномотографии, против этой основной проблемы или использование его как средство выражения безцельных фантазий, это неудачный результат для человечества.

Если реальность указывает на богатое пространсво, помимо того что ощущают все пять органы чуств, знак эта сама реальность. Исламская мысль запрещающая фигурное изображение, отрыла бесконечное пространсво иллюстрации. В повествовании киномотографии иногда знаковый намек может дать неповторимую панораму мира. Для того чтобы рассказать целое достаточно намекнуть только на часть.

Зрителю-детерминисту, который хочет все знать и все видеть, это может послышаться неправыльным. Но камера на прямую наблюдает за всем миром. В фильмах достигших этого уровня повествования каждый может увидеть себя. Фильмы не несущие этого качества, не учитивают опыт зрителя.

Тарковский, указывающий на разделение образного кино от стихотворного кино, говорит, что рисунок и стихотворение, состовляющие природу фильма, не противоречат друг другу. Стихотворное кино производит символ, алегоры и реторические типы подходящие к ним. Своего рода ложная реальность. В этом виде повествования, содержащее удаление от правды, подход Хусейна Насра основывается на мысли превращающегося феномена: "Мы должны дать правильное определение кино. Кино, к которому в начале относились как к развлечению, но должны согласиться, что кино очень сильно в объяснении некоторых вещей людям, которые удалились от моральных ценностей. Кино, как искусство, - не говорю, как искусство Ислама - можно развить для выражения в форме искусства артистическую и морально-нравственную сторону Исламской цивилизации."

Так как кино близко связана с жизнью, по сравнению с другими видами искусства намного больше связанна с правдивой действительностью. Когда думаем об связи между действительностью и красотой, можем заметить насколько опасно для зрителя ошибка.

Зритель, который принимает за действительность то, что видит с экрана, напрямую становиться средством для преступления. В этой сфере, где много примеров подстрекания силы и сексуальности и создаются ложные святыни выдвигать вперед эпический язык станет для спящего зрителя дыханием пробуждения. Восхитительные зрительные эффекты, фантастические построения и современные кинозрители, усыпленные Голивудскими продукционами, не замечая комедию они смотрят или трагедию, переживает процесс катхарси...  

Зритель в кинозале два часа удивляется. Умственная продуктивность тупеет. Не дается возможность добавить своею практику в историю, которая играет на экране. Современный кинозритель намного больше подвергается влиянию, чем античный грек. Понятия развлечения закончил свой актив. "Очищения духа от страсти" покинуло свое место "сжиганию души в страсти и ошеломлению сознания".

 

قُلْ اِنَّمَٓا اَنَا۬ بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحٰٓى اِلَيَّ اَنَّمَٓا اِلٰهُكُمْ اِلٰهٌ وَاحِدٌ فَاسْتَق۪يمُٓوا اِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُۜ وَوَيْلٌ لِلْمُشْرِك۪ينَۙ ﴿6﴾
Во имя Аллаха,Милостиво и Милосердного!

Скажи: "Я - такой же человек как и вы. Мне внушено в откровении, что наш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам,
(Фуссылат, 41/6)