7 - Появление первого вахйа

Editor


7 - Появление первого вахйа

 

Аллах наградил Мухаммада пророчеством в возврасте сорока лет. После ремонта Каабы и водружения на место хаджар аль-асвада стало заметно, что он начал часто задумываться о Аллахе и интересоваться каким образом будет верить и приклоняться Ему, каким образом будет исполнять религиозные обряды и молитвы. Мухаммад не проявлял никакого интереса к идолам жителей Мекки и многих племен арабов, он в силу своего ума и чувств понял бессмысленность идолопоклонства. Может он думал так же как и малочисленные последователи веры единобожья Ибрахима, Ханифы. Но терзаясь мучениями о незнании что и как делать он стал предпочитать уединение и как дед Абдалмутталиб и другие курайшиты стал вести жизнь отшельника в пещере на горе Хира. Когда заканчивалось съестное спускался в город, оказывал помощь беднякам, совершал таваф вокруг Каабы и захватив из дома продукты вновь возвращался в пещеру. Время от времени брал с собой и Хадиджа. Согласно преданию Аишы, Пророк в те времена начал видеть "истинные сны" и увиденные за эти шесть месяцев все сны оказались явными. Также и в источниках имеются предания о том, что Пророк на протяжении того отрезка времени слышал голоса "ас-саламу алейк йа Расулаллах" (приветствуем тебя о посланник Аллаха) озираясь по сторонам он никого не видел и приходил в беспокойство. Существуют предания что, эти слова произносили деревья и скалы. В силу имевших место необычных явлений можно сказать что, это был подготовительный процесс перед вахй.
 
В 610 году в одном из последних десяти дней месяца рамадан, предположительно в двадцать седьмую ночь, на горе Хира ближе к утру Мухаммада навестил Джибрил и известил о поручении пророчества самого Аллаха. Этот первый вахй Пророк объяснял следующими словами: В ту ночь Джибрил пришел ко мне и сказал "Икра (Читай)". Я сказал что не умею читать. После этих слов ангел взял меня и очень сильно сжал. Затем отпустив вновь повторил "Читай!". Вслед за моим ответом "Что читать?" ангел опять схватил и в третий раз сжал меня до такой степени, что я еле выдержал. Отпустив меня на землю он прочитал айаты: "Читай (и возгласи) во имя Бога твоего, кто сотворил, кто создал человека из сгустка. Читай! Господь твой самый щедрый. Он - Тот, кто научил тебя познанью. И человека обучил тому, что он не знал" (Алак, 96/1-5). После этого события Пророк разволновался и поддавшись испугу вернулся домой. Сразу лег в постель и попросил Хадиджу крепко накрыть его одеялом, после того как проснулся рассказал Хадидже о случившемся. Хадиджа словами "Аллах никогда не пристыдит и не обидет тебя. Потому что ты заботишься о родственниках, говоришь правду, держишь за руку непощных, помогаешь бедным, оказываешь гостеприимство гостям, находишься рядом с жертвами несправедливости" выразила истинные чувства, успокоила его и заверила что верит ему. После этого Хадиджа повела Пророка к сыну своего дяди Варака б. Навфал, который знал иврит и поэтому мог читать Евангелие и Библию. Принявший христианство этот ученый после того как выслушал Пророка, сказал, что появившийся к нему ангел - это ангел приносивший откровение всем пророкам. Следом он добавил: "Тебя будут обвинять во лжи, плохо относиться. Объявив тебе войну изгонят из этого города. Если я доживу до тех дней то ради Аллаха окажу помощь." Закончив говорить он наклонился и поцеловал Пророка в лоб. Пророк после слов Хадиджи и Вараки успокоился и в спокойном виде вернулся домой.
مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)