8 - Перерыв в вахйи (фатра аль-вахй)

Editor


8 - Перерыв в вахйи (фатра аль-вахй)

 

После первого вахйа наступил временный перерыв. Еще не оправившись от тяжести и трудности первого вахйа перерыв поверг Пророка в сомнения. Он стал часто посещать пещеру на горе Хира и ожидать там Джибрила. Но дни проходили, а ангел не появлялся. Пророк поддался мысли, что Аллах покинул его и провел очень тревожные дни. В источниках это событие названо "фатра аль-вахй" и относительно продолжительности приводятся суры, с указанием срока от нескольких месяцем до трех лет. Но следует уточнить что, предание о трех лет перепутано с событием трехлетнего скрытого приглашения, перерыв вахйа продолжался меньше трехлетнего срока. Однажды Пророк возвращаясь из пещеры Хиры вновь увидел Джибрила, вновь в испуге и волнении пришел домой и сразу лег в постель. Джебраил появился перед ним дома и прочитал первые айаты суры Муддассир (74/1-5). В этих айатах указывается что, наступило время оповестить людей о посланиях Всевышнего, просьба - во время исполнения этого поручения прежде всего надеяться на Всемогущего Аллаха, указание - держаться подальше от материальной и духовной грязи.
 
В это время Джибрил научил Пророка омовению (вуду) и намазу. Он в перенятом от Джибрила виде научил Хадиджу и они вместе дома совершали намаз.
مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)