EN
DE
FR
TR
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПИСАТЕЛИ
ОДИН ХАДИС - ОДНО ТОЛКОВАНИЕ
РЕПОРТАЖИ
ИЗ-ПОД ПЕРА ПИСАТЕЛЕЙ
ОТ РЕДАКТОРА
АКТУАЛЬНОЕ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ИСЛАМ
РАЗНООБРАЗИЕ ВЕР
ПО СТОПАМ ПРОРОКА МУХАММАДА: ПРИМЕРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ПРЕСС-КОМНАТА
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ
ПРОРОК МУХАММАД
ПРОРОК МУХАММАД
КТО ОН
ПРОРОЧЕСТВО
СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
СУННА - ХАДИС
СИРА
БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА (СИРА)
ИСТОРИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
ХРОНОЛОГИЯ
КОРАН
РЕЧИТАТИВ КОРАНА (ВИДЕО)
КОРАН (ЧИТАЕТ АБДУЛЬБАССИТ АБДУССАМАД)
КОРАН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
АСХАБ
АСХАБ
ЖЕНЫ ПРОРОКА
АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ
АЛЬ-АШАРА АЛЬ-МУБАШШАРА
ДРУГИЕ САХАБЫ
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
ИСТОРИЯ
ЛИТЕРАТУРА
КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
АРХИТЕКТУРА
СУФИЗМ
МУЗЫКА
ДОСЬЕ САЙТА
РАМАДАН
АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ
ПЕРВАЯ КИБЛА МУСУЛЬМАН ИЕРУСАЛИМ
ХАДЖ И АЛЬ-АДХА
ПОЧЕМУ ИМЯ МУХАММАД?
АЛЬ-ХИДЖРА
АЗАН
МАУЛИД
АРХИВ МУЗЫКИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРХИВ (ТУРЦИЯ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРХИВ (ЕГИПЕТ)
МАРСИЙА (КАРБАЛА)
ГАЛЕРЕЯ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ
АУДИО ГАЛЕРЕЯ
MUSIKINAME
29 - Перемирие Худaйбия
Editor
26 июня 2012 г.
Posledniyprorok.Info
/
Биография Пророка Мухаммада (Сира)
Пророк Мухаммад и мухаджиры очень тосковали по родине, которую пять лет назад были вынуждены покинуть, чтоб сохранить свою веру жизнь. Как подчеркивается в айатах, желание навестить символ тавхида во вселенной - Каабу, делало эту тоску невыносимой. В конце концов Посланник Аллаха после того, как увидел во сне, что совершает таваф вокруг Каабы, решил пойти в Мекку и совершить умру. Пророк приказал асхабу приготовиться к умре. Пророк, оставив имамом при совершении намазов Абдаллаха б. Умму Мактум и Нумайла б. Абдаллах аль-Лайси управлять делами города, зу-ль-каада 6 года (март 628 года) вместе с 1400-1500 сахабами оставил Медину и вышел в путь в сторону Мекки. Мусульмане облачились в ихрам и взяли с собой 70 верблюдов для жертвоприношения. Пророк и последователи по случаю миролюбивой цели не взяли с собой никакого военного снаряжения, имели при себе только мечи путников. Пророк Мухаммад и его путники оставались на отдых в Худейбие, что в 17 км от Мекки. Курайшиты узнав и приходе мусульман и хорошо осведомленные о намерении посетить Каабу, с целью учинить препятствия мусульманам отправили в Худейбию отряд кавалеристов из 200 человек, которым командовал Халид б. Валид. Одновременно с этим Пророк отправил Хираш б. Умаййу к Курайшитам, чтоб объяснить им цель прихода. К сожалению курайшиты очень плохо встретили посла Пророка и даже захотели убить его. Вслед за этим Пророк, отправил другого посла, благославенного Османа, у которого помимо самого Абу Суфйана, было много родственников среди курайшитов. В Мекке Османа взял под своё покровительство Абан б. Саид б. Ас. Осман настоятельно подчеркивал, что целью мусульман является умра, а не война. В ответ на это курайшиты сказали Осману, что не позволят мусульманам войти в Мекку, и если пожелает, то только он один может совершить таваф вокруг Каабы. Но Осман опроверг их предложение и сказал при этом "я ни за что не совершу таваф, пока этого не сделает Посланник Аллаха". После этих слов курайшиты взяли Османа в плен. Пленение Османа дошло до Пророка, как убийство. Очень опечаленной этой вестью, Пророк взял клятву с сахабов, что они до последней капли крови будут сражаться с мушриками. Как сказано в суре аль-Фатх, (48/18) эта присяга была названа следующим образом: "бейат ар-ридван" - означающая Аллах остался доволен присягой; по случаю места совершения присяги под деревом самура одним из названий являлось "бейат аш-шаджара", а присягнувшим сахабам дали имя "асхаб аш-шаджара". Курайшиты, узнав о большой привязанности мусульман к Пророку Мухаммаду и об их желании умереть за него, впали в панику. Сначала они освободили Османа, а затем для заключения мира отправили к Пророку делегацию, во главе с Сухайл б. Амром. После переговоров был заключен договор, текст которого написал благородный Али, а подписали Пророк Мухаммад и Сухайл б. Амр. При закоючении договора свидетялями с мусульманской стороны были Абу Бакр, Омар, Осман, Абдаррахман б. Авф, Саад б. Абу Ваккас, Абу Убейда б. Джаррах и Мухаммад б. Маслама, а с другой стороны сопровождающие Сухайл б. Амра - Микраз б. Хафс и Хувайтиб б. Абдалузза. Договор отвечал многим запросам курайшитов, а мусульмане обязывались в тот год не входя в Мекку вернуться обратно и лишь на следующий год, с условием остаться в Мекке три дня, вновь прибыть для совершения умры. Вместе с этим, в договоре имели место следующие пункты:
если мекканец переселиться в Медину, то будет возвращен обратно, а если житель Медины переселиться в Мекку, то он не будет выдан обратно;
мир заключен сроком на десять лет, если одна из сторон будет в состоянии войны с племенем вне данного союза, то друга сторона останется пасивной в этом отношении;
обе стороны обязаны соблюдать безопасность торговых караванов, проходящих через их земли;
соблюдать безопасность паломников во время хаджа и умры;
стороны, при желании могут заключить союз с другими племенами;
данные условия обязаны соблюдать и союзники договаривающихся сторон.
На первый взгляд, данное соглашение не соблюдает интересы мусульман и поэтому Осман и другие асхабы вначале были против данного соглашения, но после объявления Пророка о принятии условий соглашения, все подчинились ему. Проведя 12 или 20 дней в Худейбие Пророк и асхабы после заключения соглашения принесли жертвоприношение, т.к. прибыли сюда с намерением совершить умру, затем выйдя из ихрама вернулись обратно в Медину.
Пророк, следуя принципу держать данное слово, старался соблюдать условия договора. Например, сын Сухайл б. Амра Абу Джандал, из-за того, что принял Ислам был закован в цепи собственным отцом и заключен в тюрьму. Во время конца обсуждений условий договора в Худейбие, когда уже был готов текст к подписи сторон, он совершил побег из тюрьмы Мекки и с цепями на теле прибыв в Худейбию нашел убежище у мусульман. Сухайл б. Амр потребовал выдачи, но Пророк ответил, что договор ёщё не подписан. В ответ на это, Сухайл пригрозил, что если ему откажут в выдачи сына, он не подпишет договор. Поэтому Пророк Мухаммад был вынужден выдать Абу Джандала. Несмотря на обещания не мучить сына, Сухайл на глазах у мусульман начал волочить его по земле, чем причинил большую боль Пророку и его последователям. Это печальное событие осталось в памяти под названием "йавм Аби Джандал" (день Абу Джандала). С другой стороны, Пророк не выдал обратно двух женщин, приютившихся у мусульман в те же дни и объяснил это тем, что условия договора касаются мужчин. Курайшиты были вынуждены согласиться с этим. После возвращения Пророка в Медину, сбежавший из плена в Мекке, Абу Басир прибыл в Медину, чтоб найти защиту и убежище у мусульман. Курайшиты немедля отправили двух охранников с требованием о выдачи беглеца. Несмотря на упорства Абу Басира о непокорении охранникам, Пророк был вынужден выдать его требующей стороне. При этом, Пророк подчеркнул, что Аллах обязательно укажет выход их этого положения и посоветовал набраться терпения. Абу Басир по дороге вновь сбежал от рук охранников и вернулся в Мекку, но испугавшись повторной выдачи курайшитам поселился в местечке Ис или Сиф аль-бахр, что на торговом пути Мекка-Сирия. К нему присоеденились и другие беженцы из Мекки, первым из которых был Абу Джандал. Со временем их число достигло 70 или 100 человек и они стали представлять угрозу для караванов курайшитов. В результате этого Курайшиты, внесли предложение об упразденении пункта договора о выдачи беженцев мусульман, бежавших в Мекку. Пророк отправил Абу Басиру и его друзьям письмо, приглашение в Медину. К сожалению, когда приглашение дошло до Абу Басира, он находился на смертном ложе и очень скоре покинул этот мир. Абу Джандал и друзья похоронив Абу Басира на том же месте, рядом с могилой построили мечеть. И только после этого вышли в путь, в сторону Медины.
Перемирие Худейбия является поворотным пунктом в истории Ислама. Целью Пророка было разрушить союз врагов, которые пытались захватить Медину при сражении Хандак. В конце концов, данное соглашение позволило установить нейтралитет курайшитов в отношении к евреям Хайбара и племени Гатафан, при возвращении из Худейбии появилась возможность проходить через земли Хайбара. С другой стороны пришел конец фактической вражде Курайшитов против мусульман. Вместе с этим соглашением, курайшиты признали мусульман как равных себе. Данный результат позволил облегчить связь Пророка с племенами мушриков и племенами мусульман, и облегчил путь доступа приглашения в Ислам. Вслед за данным событием, Ислам стал быстро распространяться на Аравийском полуострове. До такой степени, что за два года - промежуток времени от перемирии Худейбия до завоевания Мекки - число мусульман превысило количество мусульман предыдуших восемьнадцати лет. Также появилась возможность отправки писем приглашений в Ислам, правителям соседних государств. На самом деле, перемирие Худейбия самая большая политическая победа Пророка Мухаммада. Это подтверждено в Коране сурой аль-Фатх (48/1-3), в которой оно означено как "фатх мубин" (явная победа). Посланник Аллаха через год, вместе с асхабом прибыл в Мекку и совершил умру вместо прошлогодней, которая получила название "умрат-уль-када".
Хадис дня
арабский
Русский
لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)
ПОСЛЕДНИЕ ДОБАВЛЕННЫЕ
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Ислам в творчестве А.С. Пушкина
Хаджж – обязанность мусульманина
Али ибн Абу Талиб
Ислам и экология
Спорт в исламе
Экология и сунна
Айаты и хадисы о рамадане
4 - Детство и молодость
Бесподобные поступки Пророка Мухаммада
1 - Предисловие: Мекка до ислама
Пророк Ибрахим
2 - Родословная Пророка
Выбор редактора
Заявление Posledniyprоrоk.info по поводу Drawmohammed.com
Намаз – свет моей души
Рамадан в Марокко
Язык тела Пророка Мухаммада
Застенчивость исходит от силы веры
Видео
Aхмет Озхан 2
Koцерт в Kaзани - 1
Концерт Kудси Эргунера 1
Звуки
Mаулид (бахр веладет), 2 - Хафиз Маджид Афанди (Сесигюр)
"Hubbu'l Huseyn" - Tâhe'l Feşnî (марсийа)
Mаулид (бахр мунаджат) - Себильджи Хусейн Афанди