Хадисы и разновидности хадисов

Editor


Хадисы и разновидности хадисов

В религиозной литературе хадис применялось для "слов Пророка Мухаммада, впоследствии для его слов, действий и изложений и объяснений". В некоторых случаях слова и действия сахабов и сподвижников называют словом хадис. В этом случае вместо слова хадис используется слово новости, для слов и действий принадлежащих сахабам и последователям используется выражение пленные или арестованные.

В самом широком спектре хадис можно объяснить в следующем виде:  

"Слово, поступок и врожденное  или характерное для Пророка Мухаммада ( или же для сахабов и сподвижников) качество."

Словарное значение слова сунна - это "путь, образ жизни". Несмотра на то, что вначале слово сунна использовали в значении"действия Пророка Мухаммада", а хадис как "слова Пророка Мухаммада", впоследствии сунна приняла форму термина, выражающего молчаливое согласие Пророка на услышанные или увиденные слова, действия или же события и объяснение обиняком относительно любого случая. Данное выражение принято методиками. Знатоки хадиса импользуют хадис и сунну как однозначные термины.

Cтроение хадиса:

Хадиса состоят из различных друг от друга основных двух частей: подтверждения (санад) и содержания.

Подтверждение - это перечень имен, вплоть до Пророка, перенятых отдругих и передаваших хадис. В этом значении данная часть представляет из себя цепь имен пересказчиков. Представлять имена цепи передатчиков называется иснад. Только вот, отныне санад и иснад применяются один вместо другого. Также санад называют тарык и ваджх.

Содержание же составляет основную часть хадиса, в котором заканчивается сенед.

Разновидность хадисов:

I. Относительно признания или опровержения

- Макбул

- Мердуд

II. Относительно числа пересказчиков

- Мутaвадир

- Ахад

- Мешхур

III. Относительно пересказчика хадиса

- Кудси

- Мерфу

- Мевкуф

- Макту

IV. Относительно правдивости и норм

- Сахих

- Хасен

- Зайыф (слабый) 

а. Хадисы, в результате нарушений в санаде признанны слабыми.

б. Хадисы, в результате необходимости опровержения пересказчика признаны слабыми.


V. Относительно противоречий (теаруз).

- Мухкам

- Мухталиф


وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)