"В вашей светской жизни что-то из двух вещей мне показались особенно приятными: это женщины и благовония; вместе с этим намаз бесценнее всего, как свет очей."
Посланник Аллаха не в одном из хадисов не говорит, что люди должны полностью посвятить свою жизнь набожности (зухд) и богобоязненности (таква) и жить вдали от человеческих отношений. Напротив, советовал людям вести средний образ жизни и в определенном равномерии соблюдать семейный образ жизни для обоих полов, женщин-мужчин, но категорически вдалеке от прелюбодеяния, проституции и извращенства. В этом отношении он предоставил нам множество примеров.
Брак Пророка с матерью верующих (умм аль-муминин) Хадиджой длился двадцать пять лет и охватив и первые годы пророчества имел вид моногамии (одна женщина). Пророк настоятельно требовал от своих зятьев тоже следовать моногамии. Только вот вслед за смертью Хадиджы Пророк в возрасте 53 лет, по особым для него причинам, продолжил семейную жизнь заключив брак с множеством женщин.
Количество бракосочетаний Пророка одиннадцать, среди супруг было девять вдов, число жен с которыми он вел семейную жизнь не превышало девяти. При жизни Пророка двое из его жен умерли.
Во время ниспослания айата об ограничении числа жен четырьмя в 8 или 9-ом году хиджры у Пророка было девять жен. После ниспослания данного айата Пророк для того, чтоб развестись с пятью женами поручил женам согласовать между собой эти имена, но они не согласившись с этим опровергли его предложение. Однако по условиям данного айата, Пророк имел право вести супружескую жизнь только с четырьмя супругами. Таким образом пятеро из наших матерей по правовым нормам продолжали находиться с ним в браке.
Все жены Пророка и сегодня и тогда являлись матерями мусульман (уммахат аль-муминин). Вернее, даже если они будут в разводе или в случае смерти Пророка, никто из мусульман юридически не имеет права заключить с ними бракосочетание, что и случилось.