Коран был ниспослан Посланнику Аллаха, который вырос неграмотным среди неграмотного общества. Соответственно, для Пророка Мухаммада одной из самых важных задач было защитить и передать другим ниспосланный ему вахй. В итоге Пророк так и делал.
То есть, сначала он очень хорошо изучал наизусть, а потом передавал окружающим. Данный айат утверждает истину, о которой мы говорим:
"Аллах отправил посланника из среды неграмотных людей, который был одним из них. Этот посланник читал им айаты Аллаха, отдалял их от грязи, которая испачкала их веры и поведение, научил им Книгу и здравий смысл. Тогда как они были в очевидном извращении определить айат"
Пророк был очень решительно настроен в деле зубрежки наизусть и в защите вахйа, которые были ему посланы. Испугавшись что-нибудь пропустить из вахйа, который принес ему Джибрил, он очень торопился и поэтому сразу начал двигать языком. Данная ситуация ставила Пророка в затруднительное положение, которой пришел конец после следующего уверения Всемогущего Аллаха:
"Не шевели языком в тоже время чтобы запомнить вахйи которые тебе посланы. Поэтому что собрать вахй в твоем сердце и его чтение это дело касающийся Нас."
"В этом случае когда Мы читаем Коран, ты следи только за его чтением. Кроме того объяснить его, это тоже дело касающиеся Нас".
"Значит Аллах, который является настоящим повелителем очень всемогущий. Не торопись читать Коран беспокоясь забыть его пока он тебе не продиктован. И скажи: О всемогущий: Умножь мои знания!"
Таким образом, Пророк изучив наизусть нисполнанный вахй, доставлял людям так, как Всемогущий Создатель повелел ему, оживлял свои ночи ими и украшал свои намазы. Кроме этого, вместе с Джибрилом раз в год они заново читали все, ниспосланные до этого времени вахйи. Подобное событие в год смерти произошло два раза. Предания Аишы и Фатимы доказывают это:
"Джибрил предоставлял мне Коран один раз в году. В этом году это случилось два раза. Таким образом я чувствую, что моя смерть приближается."
С первого дня Коран был записан Пророком. Также Коран очевидно показывает нам протесты многобожников Мекки:
"Кроме того: Они сказали что то, что он говорит это ничего другое, кроме того, что было написано для него и было диктовано ему легендами прежних поколений".
Вместе с этим и данные айаты указывают на то, что Коран был записан с первого дня и занимал место на страницах бумаги.
"Эта книга очень ценная и почетная книга - Коран. Охраняющийся в книге в Лавхи Махфузе. Никто не смеет дотронутся до него кроме тех, кто имеет омовение".
"Отныне кто хочет получит пример. Эти айаты в почетных, в возвышенных и чистых страницах были написаны символом доброты, очень ценными писарями."
В то же время, событие послужившие принятию Ислама Омаром перед хиджрой наглядно показывает что запись текста Корана осуществлялась с первого дня.
Посланник Аллаха сначала изучал наизусть все вахйи которые были преподнесены ему ангелом, потом позвав одного из писарей диктовал текст и сам определив место назначения способствовал передачи вахйа последующим поколениям. Писари вахйев записывали их на обработанной коже, на финиковых листьях, на плоских камнях, на деревянных досках, на лопаточных костях верблюдов и баранов и на всех, используемых в те времена материалов для письма. Как указано в преданиях, Пророк чтоб устранить возможные ошибки после записи продиктованного текста обязательно выслушивал записанное, которое читали писари. Затем эти вполне достоверные тексты раздавались желающим из асхабов, с целью умножений копии для личного пользования.
Несомненно, что при жизни Пророка, Коран не был таким как сейчас. Несмотря на то, что текст такого же содержания как и был записан им самим, изменению подвергся только внешний вид Корана. Во-первых, Коран не был переплетной книгой. Потому что Коран был послан частично, иногда в виде суры, иногда айата, иногда даже как часть одного айата. Пророк прочитав каждый ниспосланный ему айат учил ему всех окружающих, а они доставляли их до сведений тех, кто не мог слушать айаты непосредственно от самого Пророка. В то время, все с нетерпением ожидали следующего вахйя и по прибытии, немедля сразу старались выучить его. Даже враги Посланника Аллаха не могли оставаться равнодушными к Корану и чтобы выявить слабые места с целью использования в обвинениях или соперничестве, и вместе с этим чтобы удовлетворить свои литературные вкусы, они множество раз слушали чтение айатов Корана. В этом случае нетрудно представить, как велико значение Корана для правоверных мусульман. Коран является духовной пищей, основой нравственности, основанием молитв, средством доставки оповещения, дневных зикров и одновременно с этим является и историей мусульман. Если объяснить одним словом - это сборник основных законов, которые приводят в порядок жизнь человека.