Оповещение Пророка Мухаммада в сочетании с образцовой личностью

Editor


Оповещение Пророка Мухаммада в сочетании с образцовой личностью

В Коране, Пророк Мухамммад охарактеризован как "пригласитель Аллаха" и порученная ему обязанность выражена в форме "давать наставление", "приглашай", "оповещай", "предупреждай". Также ему было поручено предостережение (инзар) и оповещающий (табшир); предостерегающий имел значение как назир, предостерегатель как мунзир и оповещающий как мубашшир, башир. Пророк Мухаммад был послан всем людям в виде оповестителя и предупредителя, вернее так было указано мировое значение пророчества.

Пророк, исполнять обязанность пророчества начал с самых близких, затем распространив на весь Аравийский полуостров и даже выйдя за пределы границ Аравийского полуострова исполнял данное поручение вплоть до смерти и достиг большого успеха в этом деле. Его методы приглашения имели свойство умеренности, логичности, ситематичности, правдивости и путеводителя к успеху. В этом смысле он сначала создал в своем окружении правоверное общество, а затем было создано общество способных распространять его приглашение в другие страны. Сам, как посланник Аллаха, направил к руководителям соседних государств пригласительные письма. Подобной деятельностью положил начало работ приглашения мирового масштаба, которые в последующие века будут быстро развиваться.

 

Некоторые признаки успеха приглашения Пророка Мухаммада.

В основе заслуге успеха приглашения Пророка лежит непосредственная искренняя привязанность его самого к вере, к которой приглашал и внедренению принципов данной веры в собственную жизнь. И вправду, он никогда не держал себя за исключение от ответственности, которая придавалась людям. Сначала сам внедрял фарзы, следовал запертам и только после этого способствовал внедрению их в жизнь близкими.

Одной из других причин успеха деятельности Пророка является - не вдаваясь в безисходность и безнадежность продолжение деятельности в форме постоянного терпения, веры, решимости и твердости. За время деятельности, Пророк не прерывал социальных отношений и довольно широко воспользовался ими. Например, наряду с мусульманами продолжал настоятельно развивать отношения и с немусульманами из близких и окружающих. Имея в виду свою влиятельность над обществом уделял особое внимание лидерам племен. Чтоб преподнести людям оповещение устраивал собрания, обходил торговые центры, базары, ярмарки, дома и все места, где люди собирались по каким либо причинам. В приглашении в Ислам никого не обходил вниманием.

 

Методы, соблюдаемые Пророком при деятельности приглашения.

Пророк Мухаммад придавал большое значения для выяснения личности людей, к которым обращался; принимал во внимание их чувства, требования и особенности каждой отдельной личности; уделял им внимание и старался наладить близкие отношения; вычислив общие с ними точки оттуда начинал действовать. В своей деятельности прощение, мягкость, заботливость, справедливость и снисходительность предпочитал зависти, гневу и насилию. В Коране указано, что Пророк, за счет божьей милости мягко относился к людям, получал предупреждение, что в случае грубости и безсердечности все окружающие покинут его.

Пророк не говорил в лицо людям их недостатки, критиковал не называя имени. Потому что предъявление ошибки человеку послужит его унижению и удалению от общества. Против различных реакций со стороны людей продолжал деятельность приглашения в постоянной решимости и надежде. Особенно в период Мекки, некоторые из пленных кто в грубом, кто в мягком, кто в неутвердительном виде отрицательно ответили на его приглашение. Но, он в твердой решимости, не впадая в безнадежность, решительно продолжал свои старания и повторял приглашение при каждом удобном случае.

Пророк в приглашение в Ислам никогда не прибегал к насилию. Потому что, его обязанность это - не насильное приурочивание людей к вере, а оповещение Ислама и предупреждение людей. Насильное привлечение в Ислам породит противоположный результат; послужит распространению категорически невосприемлимого Исламом смутьянства и клеветничества, приведет людей к двуличию. Ислам придает важное значение искренности и искренней вере. Метод, приследуемый Пророком во время деятельности оповещения, красивыми наставлениями призывал к Исламу. Руководствуясь данными основами Пророк никогда не применял насилие в отношении принятия Ислама евреями, христианами и представителями других вер. Напротив, не причинив насилия призывал их к Исламу; если не принимали, то в рамках определенных норм способствовал сохранению их религиозной и нравственной свободы. В Коране выражено, что в принятии Ислама в отношении к людям запрещено насилие; и даже неприемлимым считается, руководствуясь чувством ответственности по данному вопросу, выход Пророка за пределы своих возможностей.

В своей деятельности Пророк никогда не соблюдал личных выгод. В конце концов из Корана известно, что в вознаграждение за деятельность предупреждать и призывать, Пророк не просил никой материальной уплаты. После его смерти и мусульмане приняли обязанность призыва к Исламу, как обязательное для них поручение.

Здесь следует указать еще на одно свойство, наличие которого у Пророка желал Всемогущий Аллах. В суре аль-Муддассир словами: "Встань и неси предепрежденье. И славь владыку своего!" (74, 2-3) после нисполания приглашения людей к вере, привлекает внимание наставление Пророку "И в чистоте блюди свои одежды" (74/4). В тексте айата под словом "одежда" подразумевается намерение, сердце, душа, тело, нравственность, вера и в виде одежды личности были совершены обширные анализы всех моральных и материальных сторон. Вместе с этим, какой бы не была цель в отношениях между людьми налицо важность чистоты тела, одежды, сердца и нравственности. Проявив подобное обращение во время деятельности оповещения, Пророк являлся посланником Аллаха, в айате подчеркивается обязательное условие следования моральной и материальной чистоте.


 

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)