Прежде чем перейти к такой важной теме как религиозное значение оскорбления Пророка Мухаммада необходимо подчеркнуть, что в Исламе, имеющий основные качества "Пророка", с точки зрения уважения и веры в него, нет никакой разницы между последним из пророков Мухаммадом (да благославит его Аллах и приветствует) и всеми пророками, что были до него. Выученный наизусть - получившими религиозное образование на уровне религиозно - житейских правил - айат "Амана-р-Расуль", первые строки которого в открытую указывают на эту истину: "Посланник и верующие уверевали в то, что ниспослано ему от Аллаха. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. Они говорят:"Мы не делаем различий межде Его посланниками". (аль-Бакара 2/285).
На самом деле все религии Аллаха и Его писание говорят о подобном. Вернее, последующий пророк признает предыдущих, а предыдущии оповещают, что после них явятся другие пророки, которые будут продолжать и закончат божественное приглашение. Они приглашали последователей к вере в них. В Коране имеются айаты передающие слова предыдущих пророков. Однако существует одно исключение: Пророк Мухаммад - это последний пророк. Ибо он известил, что является последним из пророков. Поэтому говоря об уважении и любви к Пророку нельзя исключать других правых пророков.
Особеность уважения к Пророку Мухаммаду исходит из божественной задачи возложенной на него. Но не следут забывать, что пророк тоже человек. Включая пророка Ису (Иисус) не один пророк не имел сверхчеловеческих качеств. Также, Аллах чтоб распространить свои учения выбрал пророков среди людей и - если можно так выразить - провел их через специальное образование. Пророк - это распространитель веры. Только он сам мог передавать людям божье послания, перенятые посредсвом связи с другим миром. Эти послания в состоянии воздействовать на мысли, суждения, чувства и все остальные качества человека. В ответ на это, люди не обладали возможностью проверить является послание божьим или нет. Единственное на что были способны, это установить является ли передатчик честным, надежным и уважаемым лицом среди поверивщих ему людей. Правда здесь надо учитывать то, что послание удовлетворяет требования разума и не противодействует принципам рассудительности. Вместе с этим надо учитывать и чудотворные факторы, которые наблюдаются у пророка.
Личность Пророка являлась достаточной гарантией доказательства, что преподнесеные им послания переняты из божьего источника и также, была очень важна в удовлетворении надобностей этих посланий. Потому что люди, в виде многочисленных обществ (умма), состоящих из различных слоев затрудняются воспринимать абстрактные суждения и претворять их в жизнь. Люди предпочитают контролировать поведения преподнесителей и брать в пример их личность. Поэтому пророк, помимо распространения божьего послания еще и является, подобающей данному положению, безупречной личностью. По Исламу, "пророк" должен быть именно таким и все, без исключения пророки, обладали такими же безукоризнеными качествами.
В Коране восхваляются все упоминавшиеся, свыше 30 пророков, не делается никаких отождествлений способных запорочить их личность или всевышнее поручение. Мусульманские ученые особенно обращали внимание на безвинность пророков, на убережение их от греховных действий. Они уделяли место данной теме в научных работах по тафсиру (коментарии к Корану), хадису, каламу (богословие), истории пророков. И даже в исламской литературе создали отдельный жанр по данной теме, под названием "исмат аль-анбийа". В Коране имеются множество айатов об избранных качествах последнего пророка Мухаммада и о его важности перед Аллахом. В айатах этого рода говорится, "любовь к Аллаху и быть любим Аллахом возможна только, если любить и подчиняться Пророку и что покорение Пророку Мухаммаду означает покорение самому Аллаху. Запрещает мусульманам обращаться к нему как к простому человеку, повышать голос при разговоре с ним, находясь перед его взором игнорировать правила приличия. Смысл одного из айатов, который у нас в стране, в каждую пятничную молитву перед выходом хатиба на минбар произносит муаззин: "Воистину, Аллах и Его Ангелы благославляют Пророка. О те, которые уверовали! Благославляйте его и приветствуйте миром." (аль-Ахзаб 33/56).
Опять таки в Коране говорится, что признание Пророка Мухаммада как судью по всем вопросам и чистосердечное подчинение вынесенным им приговорам или путей исправления проблем, являтся неизменным условием для мусульманина. И категорическо запрещется любое оскорбление в адрес Пророка. Во многих айатах "Аллах" и "Посланник" или "Пророк" произносятся вместе и права необходимые для одного должны действовать и на другого. Как известно, Исламское государство было установлено в период Медины (м. 622-632) времен Пророка Мухаммада. На этот раз, оппозиционеры (смутьяны и иудеи) не в силах противодействовать власти государства, решили испорочить имя Пророка Мухаммада сплетнями, безнравственными словами и действиями. Подобные действия тоже категорически запрещены в Коране и тот, кто подобным путем будет осквернять Пророка Мухаммада заслужит адские мучения. В одном из айатов по данному вопросу говорится: "Воистину, тех, которые оскорбляют Аллаха и Его Посланника, Аллах проклял в этом мире и в Загробной жизни уготовил им унизительные мучения. " (аль-Ахзаб 33/57)