Как в иудаизме и иристианстве, так и в Исламе пророк Муса - это великий пророк и лидер, спасший сынов Израиля от плена египетского Фараона и подаривший им свободу. Кроме имеющихся некоторых частей из Библии, единственный источник о Мусе (Моисей) это Таврат (Тора) и Коран. В Торе почти что полностью описывается о пророке Мусе и истории его лидерства над сынами Израиля. В других источниках, принадлежащих тому времени о нем самом не говорится, в Священной Книге не найдено никого с его именем, кроме него самого. В Таврате говорится, что Муса считается самым старшим из пророков (Второзаконие, 34/10). Данная особенность, уставленна Маймонидесом как основа веры иудеев. По Таврату, пророк Муса с принадлежащей только ему особенностью, один на один разговаривал с Аллахом, выбраный Богом как посланник его откровений в Сине, единственный и неподражаемый человек, который превратил бывший плененый народ в мир душ и святой народ (Исход, 19/5- 6, 33/11;Числа, 12/6 -8).
Имя пророка Мусы проходит в 136 местах тридцати четырех сур Коран и в достоверных (сахих) хадисах. По сравненю с другими пророками, в Коране о нем говорится больше остальных.
В Коране поясняется - его появление на свет, приход во дворец, уход в Медину, избрание пророком, послание к Фараону для спасения сынов Израиля, борьба с Фараоном и вывод сынов Израиля из Египта, получение откровений в Сине, происшествия в пустыне и его руководство над сынам Израиля. В Коране, передавая положение Египта и сынов Израиля во время появления на свет пророка Мусы, описывается, что Фараон разделял народ по различным группам, воздействовал давлением и унижал слабых, убивал младенцев мальчиков, а новорожденным девочек оставлял в живых (Бакара, 2/49; Араф 7/141; Ибрагим 14/6; Касас 28/4).
Вместе с этим в Коране имеют место следующие качества пророка Мусы: Он посланник и пророк, деятель от имени Аллаха (Марйам, 19/51); по посланиям и словами Аллаха являлся избранным среди людей (Араф, 7/144); был достоин чести приближения к Аллаху (Марйам 19/52); избран Аллахом (Та-Ха 20/13); был одарен любовью Аллаха и вырос под его взором (Та-Ха 20/39); Аллах избрал его своим посланником (Та-Ха 20/41); он надежный и честолюбивый посланник (Духан 44/17 - 18); он честолюбивый перед Аллахом (Ахзаб 33/69); сильный и надежный (Касас 28/26); из правоверных рабов (Саффат 37/121-122).
В Коране, пророк Муса показывает пророка Мухаммада как долгожданного пророка, в Библии написано, что придет неграмотный посланник (Араф 7/156). Пророку Мусе были даны книга, листы, таблички (Бакара 2/53; Анбийа 21/48; Наджм 53/37; Ала 87/19). По некоторым исламским источникам данные ему таблички были из зеленого изумруда и надписи были из золота. В Библии откровениям пророка Мусы приходит конец в Тихе. Пророку Мусе были посланы 10 откровений и они размещались на 100 страницах. После ему был ниспослан иудейския Таврат (Тора) (Масуди,1,50). Пророку Мусе и Пророку Мухаммаду было наказано сохранять религию (Шура 42/13). Муса был устыжен в том, что сбивал людей с религии отцов и дедов (Йунус, 10/78), был обвинен в колдовстве (Касас 28/48). По исламскому обычаю Пророка Мусу называют "Калималлах" (человек, с которым разговаривал Аллах). Потому что Аллах разговаривал с ним без посредников и ниспослал ему откровение.
В хадисах тоже говорится о пророке Мусе. Посланник Аллаха, в день мираджа на 6-ой ступени небес встретился с Пророком Мусой, узнав от Мусы о предписании явления фарза 50 намазов в день, попросил у Аллаха уменьшить число намазов, так как это было способно создать трудность для людей. (Бухари, "Шалат", 1; "Бад аль-халк", 6). Отдельной темой в хадисах является история встреч Мусы и Хызыра. (Бухари, "Илм", 16, 19, 44). Пророк Муса был очень стыдливым, несмотря на то что сыны Израиля вместе мылись в голом виде, пророк Муса, как описано в хадисах, принимал баню один. (Бухари, "Гусуль", 20). Наряду с этим, в хадисах подчеркнуто о соблюдении поста Мусой в день "Ашура" и указано, что Муса обладал смуглым лицом и высоким ростом (Бухари, "Джанаиз", 69; "Шавтн", 69; "Бад аль-халк", 7).