Описание Пророка Мухаммада с его собсвенных слов

Editor

12 мая 2014 г.

Описание Пророка Мухаммада с его собсвенных слов

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст:

1 - Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных. (Муслим, Кадар, 16/2653).

2 - Нашего пророка спросили:

- О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророчество? В ответ он сказал следующее: - Когда Адам еще был между духом и телом.( Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V, 59).

Его пророческая миссия охватывает все человечество:

3 - Я послан пророком и для красных, и для черных. ( Муслим, Масаджид, 3/251). Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества:

4 - Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность. (Муватта, Хуснуль-Хулк, 8). Нравственные устои Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит:

5 - Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание.( аль-Аджлуни; Исмаил б.Мухаммад Кашфуль-Хафа I, 70, Бейрут 1352). Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова:

6 - Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они.

7 - Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потом-чем Бани Хашим. (Муслим, Фадаиль, 2276).

8 - Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама. (Тирмизи, Манакиб, 3620).

9 - Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: "Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого- либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим". (Бейхаки, Делаилун-Нубувва, Таберани, Аусат; Суйути, Манакиб, 25).

10 - Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья.( Ибн Са΄д, ат-Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60).

11 - Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения. (Ибн Ханбаль, V, 266).

12 - Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела - я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела - я буду просить Аллаха о вашем помиловании. (Ибн Са΄д, Табакат, II, 194).

Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил:

13 - Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков:

а - Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути.

б - Вся земля для меня является местом поклонения, а земля - чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте.

в - Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено.

г - Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени.

д - Мне дано право шафаат (прошение о помиловании). В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так:

14 - У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах. (Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2).

وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)