Опыт по традиции сорока хадисов

Editor

5 сентября 2010 г.

Опыт по традиции сорока хадисов

 

Image

Традиции - это собственное дитя продолжения цивилизации и культуры. За их счет цивилизации продолжают существовать. Традиция сорока хадисов - это один из первых признаков продолжения особенностей нравственности Ислама. С точки зрения двух половинок бытия, количества и качества, среди религиозно - литературных вещей в состоянии многих обойти. Сборник сорока хадисов взял на себя очень важную роль для пояснений народу простым языком таких признаков как вера, нравственность и также точку зрения и взгляды Ислама. Данные пояснения имеют большое значение в уживании в одном месте академических и простонародных знаниий о религии. Традиция сорока хадисов представляет собой будто сорок ступеней религиозных учений между Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) и людьми, в конце которых человек достигает нужной степени знаний. Толкования сорока хадисов один их практических видов изучения религии.

Пояснения сорока хадисов заслужило подобающее важное место в литературе Ислама. До такой степени, что в традиции ранней литературе под названием "хамса", одним из показателей придания заслуженного место призведению писателя или поэта было объяснение и толкование "сорока хадисов".

Первые составления встречаются в конце 2-го века хиджры.

Image

Что является исходной точкой составления сорока хадисов? Для этого есть несколько причин. Во главе находятся, любое сказанное является хадисом, слова самого дорогого человека вселенной Пророка: "кто из последователей выучит наизусть сорок хадисов того Аллах возродит среди ученых и факихов". Возрождением из одного хадиса такой мощной традиции является второй непоколебимый источник после Корана сунна, слова и все сделанное Пророка. Первый хадис поддерживающий данную традицию: "кто готов пусть оповестит неподготовленных". Поэтому, несмотря на прошедшее время "готовые" ученые захотели собрать его слова и передать их другим. Вторым поддерживающим хадисом является "кто передаст одно мое слово того Аллах не осрамит". Поддержка данных двух хадисов одно из основных причин собирания сорока хадисов. Каждый цветок из букета развеет в обществе, не имевшийся ни в одном цветке, ценный запах добродетельности и будет способствовать преподнесению медового нектара в личность человека.

Прежде чем перейти к другим причинам толкования сорока хадисов надо немного остановиться на данных хадисах. Пророк словами "мои последователи" хотел сказать, это люди принявшие Ислам как стиль жизни. Чтобы принять какое либо учение как стиль жизни надо хорошо его знать. Поэтому слово хифз (выучит наизусть) здесь своеместно. Хифз - означает защиту и конечно же внедрение в ум значение слова и предотворения в жизнь. Если это будет на самом деле так, то будет приближением к степени ученого и в день воскресения будут находится рядом с ними. В Исламе загробный мир это - мир, в котором предстанет во всей правде весь жизненный опыт человека и место лжи займет правда. Поэтому для любого мусульманина там возродиться означает перейти в настоящую жизнь, по настоящему родиться. Поэтому если смотреть с такой точки, то возрождение в среде ученых, место которым не будет пренебрегать ни один мусульманин. С другой стороны непосрамление, открытый лоб тоже среди данных поддержек. При передачи слов, эти слова, непосрамляющие лицо и своим содержанием придают свет из потолка ума в пол жизни. Слова Пророка в отличии от откровения божьего более схожи с языком простого человека и поэтому более детальны и поясняют саму жизнь.

Image

Может возникнуть вопрос почему толкований не меньше и не больше. Можно спросить почему суждения, не придаваемое большое значение цифрам, в результате чего придало важность числу сорок. В литературе исламского мистицизма, в основе происходя из слова на персидском языке "чехель" понятие чиле (промежуток времени в сорок суток) означает, когда вступающий в одну из исламких сект уединялся, обходясь малым количеством еды, отказавшись от всего земного и пройдя через трудности перебороть их. Цифра сорок означает путь который надобно пройти чтоб достигнуть подобающего высокого уровня. Учения сорока хадисов приглашают последователей во имя мусульман спуститься в собственный внутренний колодец. С другой стороны для возвышения размышлений приглашает на сорокоступенчатую чиле. Несмотря на все данные, учения дают возможность легко достигнуть науку. В религии, придающей больше значения качеству чем количеству иметь традицию цифр - в науке хадис - исходит из приобретения перехода с количественной стадии в качественную. Первое преимущество цифры сорок проходит в четырех местах Корана. Три связаны с Мусой. Однако четвертое указывает на совершение зрелости человека в сорок лет и становится ясно что сорок хадисов придадут человеку определенное совершенство. Также ниспослания откровения божьего в сорок лет с целью с самого начала изменить людей указывает на особую определенность сорока лет. Вместе с этим можно перечислить следующие признаки: Ислам начал распространяться после принятия сорока человек; сорок слов Али; определение заката в сорок процентов от состояния; духовное влияние ученых Средней Азии, под псевдонимом "чилтен", на общество; суждения о сорока днях траура; размышления о продолжительности воскресения в сорок дней и многое другое. Правда или нет, но все должны согласитться с тем, что сорок лет очень важный период в жизни человека.

Среди толкователей появилась всеобщая мобилизация с целью заработать заступничество Пророка, избечь мук ада, иметь молитву благодарения за донесение знаний, за вспоминание добрым словом. К тому же за счет сборки толкований вместо труднодоступных больших томов на книжных полках библиотек они превратились в практичные и легкодоступные книги. Для того чтоб вновь уделить место хадисам в повседневней жизни важность сорока хадисов неизмерна.

وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)