Месяц Рамадан является периодом, когда мусульмане живут особенно насыщенной религиозной жизнью. А Ночь Предопределения является высшей точкой этой концентрированной религиозной жизни: она названа "Ночью Предопределения" по той причине, что символизирует то, как Коран дает всем вещам их меру и удел. Эта ночь названа "Ночью Предопределения" не только потому, что ...
Месяц Рамадан является годовщиной ниспослания Корана, или, говоря другими словами, годовщиной начала исламского призыва. В Коране нет другого месяца и другой ночи, названия которых упоминались бы открыто и с таким почтением, как это сделано по отношению к этому благословенному месяцу и ночи
Месяц Рамадан является периодом, когда мусульмане живут особенно насыщенной религиозной жизнью. А Ночь Предопределения является высшей точкой этой концентрированной религиозной жизни: она названа "Ночью Предопределения" по той причине, что символизирует то, как Коран дает всем вещам их меру и удел. Эта ночь названа "Ночью Предопределения" не только потому, что в ней началось ниспослание Корана, но чтобы мы в полной мере могли осознать ценность и величие этой ночи, этого месяца и нашего Пророка. Эта ночь названа "Ночью Предопределения" по той причине, что она, благодаря Корану, превращает жизнь и бытие верующих рабов в благодатную жизнь и ценное бытие. Растянутое на многие года ниспослание Корана и непреходящая действенность его указаний, которая сохранится вплоть до скончания времен, были предопределены в месяц Рамадан, - в месяц, когда был ниспослан Коран.
Месяц ниспослания Корана был увенчан обрядом поста: "...и кто из вас застанет этот месяц, то пусть постится", - гласит Коран. А Пророк Мухаммад сказал: "Пост и Коран в День Воскресения заступятся за раба. Пост скажет: ‘О, мой Господь! Я стал преградой для его еды и удовольствий, сделай же меня заступником за него'. Коран скажет: ‘Я стал преградой для его ночного сна, так сделай же меня его заступником'. И тогда Владыка Истины вынесет решение: "Ваше заступничество принято".
Месяц Рамадан известен как месяц, в котором Пророк Исламаувеличивал чтение Корана. В одном из преданий, связанных с этой темой, сообщается о том, что в ночи Рамадана к Пророку являлся Джабраил, и Пророк читал ему Коран, в другом предании говорится, что каждый год Джабраил один раз полностью прочитывал Коран Пророку Мухаммаду. Но однажды Коран был прочитан Пророку дважды в течение года. В связи с этим сообщается, что когда Пророк почувствовал приближение смерти, он подозвал свою дочь Фатиму: "Каждый год Джабраил прочитывал мне Коран, а в этот год он прочитал его два раза. Думаю, что смерть моя близка, - сказал он ей по секрету. Традиция прочитывания всего Корана в мечетях на протяжении всего месяца Рамадан, существующая в мусульманских странах в наши дни, возникла как результат такого чтения.
Пророк Мухаммад читал Священный Коран как во время намаза, так и вне намаза, медленно и с расстановкой, как и было установлено самим Кораном. Читая слово Аллаха он сливался с ним воедино, прилагал усилия чтобы понять его, долго размышлял о его смысле и значении. Вот что говорится о пророческой манере чтения Корана: "Читая во время намаза аяты о милости, Пророк взывал к Аллаху, прося Его о милости; читая аяты о гневе Божьем, он прибегал к Нему за защитой от Его гнева; читая аяты, гласящие о совершенстве и безупречности Аллаха (танзих), он славил Аллаха".
Священный Коран, являющийся последней книгой, ниспосланной последнему Пророку, представляет собой последнее божественное послание к человеку, живущему в последние времена. Всевышний Аллах говорит о читающих Коран с похвалой и повелевает: "Воистину, те, кто читают Книгу Аллаха, и творят молитвы, и расходуют тайно и явно из того, что Мы дали им, надеются на прибыль, которая не исчезает. (они делают это) Дабы мог Он сполна вознаградить их и дать свыше этого по милости Своей. Воистину, Он Прощающий, Преумножающий награду".
В свою очередь, наш Пророк описывал людей, читавших Коран и поступавших согласно его велениям, как "людей, дружащих с Аллахом". В другом священном хадисе, повествующем о призыве Пророка к чтению Корана и жизни в соответствии с его указаниями, говорится: "Верующий, который читает Коран, подобен вкусному и ароматному сладкому цитрону; верующий, который не читает Корана подобен финику, что вкусен, но не имеет запаха; грешник, читающий Коран, подобен ароматному, но горькому на вкус базилику; грешник, который не читает Коран, подобен дикой тыкве, - горькой на вкус и лишенной запаха".
Пророк Мухаммад сообщил о том, что люди, преуспевшие в чтении Корана, находятся вместе с ангелами, называемыми "Сафара" ("Благородные писцы"); и что людям, которые продолжают читать, несмотря на то, что это дело дается им с трудом, получают двукратное воздаяние.
Сказав, что самыми лучшими людьми являются люди, которые научились Корану и обучают ему других, он подтолкнул к изучению Корана и его распространению.
Сообщив, что люди, постоянно читающие Коран, становятся его друзьями и в Последний день Коран заступится за них, он завещал нам осветить наши земные жилища и наши сердца сиянием Корана и украсить их его красотами: "Я не ведаю места более разрушенного, чем жилище, в коем нет ни чего из Книги Аллаха. Тот, в ком нет ничего из Корана, подобен нежилому пустому и разрушенному дому".
Пророк Мухаммад во многих своих хадисах говорил как о важности и достоинствах чтения Корана, так и о том, что слушание Корана есть очень богоугодное дело. Он сказал: "Мне нравится слушать Коран от других".
Коран есть слово Аллаха. Тот, кто читает Коран, не занят обычным чтением. Он вербализует божественное слово, облеченное в выражения и их смыслы. Поэтому, когда божий раб читает Коран, он, буквально, разговаривает с Аллахом. Осознавая, что нему обращается его Создатель, раб таким образом исполняет обязанности, которые должен исполнять верующий в Него му`мин. Такое понимание и такое осознание месяца Рамадан, равно как и почтение к Корану, выражающееся в его чтении, слушании и поведении согласно его указаниям, и обретение, в результате всего этого, благодати, является тем, что требует усердия от каждого верующего и представляет собой самое благодатное поклонение.