Первый муэдзин Ислама

Editor

31 августа 2010 г.

Первый муэдзин Ислама

Билал Ибн Рабах, один из сподвижников Пророка Мухаммада и один из самых заметных фигур в истории Ислама.

Билал первоначально был черным рабом из Эфиопии и принадлежал племени Умаййа бин Халафа. Он был высоким стройным мужчиной, слегка горбат. Имел редкую бороду. Был тихим и никогда не начинал разговор первым.

Билал был ограничен классовой системой, являясь абиссинским рабом в руках самого жесткого племени Бани Джумух, и под бичом одного из самых ужасных язычников времен невежества - Умаййи бин Халафа.

Однако, что отличает его индивидуальность, представляет его как достойный пример для подражания для всех времен и народов и возвышает его степень, это его истинная, пламенная и непоколебимая вера. Это - чудо, что человек, который являлся неграмотным рабом в возрасте около двадцати лет, будучи воспитанным и взращенным в самой прискорбной системе ценностей, полностью изменился в самое короткое время и показал прекрасный эффект этого преобразования несмотря на моральные и физические пытки.

Билал впервые услышал о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) в разговорах его владельца со своими гостями. Вскоре он почувствовал себя готовым к тому, чтобы стать мусульманином и знал, что его единственное верное решение, это принять религию справедливости и достоинства - Ислам, что он впоследствии и сделал.

Билал любил слушать дагват Абу Бакра, другого сподвижника Пророка Мухаммада, и постепенно он нашел свое сердце сильно привязанным к этой религии. Он пошел с Абу Бакром к Пророку (да благословит его Аллах, и да приветствует) и объявил о принятии Ислама. Он был седьмым человеком, который сделал этот шаг. Абу Бакр и другие принадлежащие к этому племени, были в безопасности от вреда племени Курайш, которое было очень сильно настроено против Ислама и являлось большим врагом Пророка Мухаммада.

В то время, гнев неверных пал на мусульман, которые не принадлежали ни к какому племени, которое могло бы защитить их. Умаййа бин Халаф имел обыкновение вынуждать Билала (после того, как он принял Ислам) выходить из дома в очень жаркий день с утра, одетого в броню. Он бросал его на песок лицом вниз и оставлял его на солнцепеке. Он возвращался только для того, чтобы повернуть его на его спину.

Время от времени, Билал, в результате ужасных пыток, терял сознание. Когда он приходил в себя, он оказывался перед сердитыми воплями своего хозяина, который хотел, чтобы он оставил Ислам. Умаййа, чье сердце было черствым и злым, говорил: "Ты должен или умереть или отрицать Бога Мухаммада." Но стойкий и храбрый Билал, который был переполнен любовью к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах, и да приветствует) и к Исламу, не был небрежен ни на мгновение и повторял красноречивую и действенную фразу: "Аллах - один, Аллах - один".

Несмотря на все трудности, которые Билал переносил один за другим, он оставался твердым и устойчивым, как гора и был полон оптимизма и уверенности в том, что Аллах скоро спасет его. Эти трудности и мучения не только не ослабляли его веру в Аллаха, но наоборот, увеличивали его устойчивость и преданность. Его тело было ранено, его желудок хотел пищи, а сам он плакал из-за усталости, но вместе с тем, его дух был силен и наполнен светом Имана.

Однажды Абу Бакр проходил мимо и увидел замученного Билала. Он сказал Умаййе: "Неужели ты не боишься Аллаха, что так мучаешь этого бедного человека?" Он ответил Абу Бакру: "Ты - тот, кто развратил его, так избавь его из этого тяжелого положения!" Абу Бакр ответил: "Тогда продай его мне, можешь назначить свою цену". Умаййа продал Билала по высокой цене. Чтобы оскорбить его, он добавил: "я продал бы его тебе, даже если бы ты предложили мне только унцию золота". Абу Бакр ответил: "я купил бы его, даже если бы ты попросил сто унций". Абу Бакр и Биляль пошли к Пророку Мухаммаду с хорошими новостями. Там Абу Бакр объявил: "я даю свободу Билялю, о Посланник Аллаха". Это очень обрадовало Пророка Мухаммада.

Когда мусульмане обосновались в Медине, Ислам твердо утвердился на этой земле, были установлены столпы Ислама: молитва, выплата закята и пост в месяц Рамадан. Сначала мусульмане собирались на молитву в назначенное время без призыва на нее. Пророк Мухаммад думал об использовании трубы, чтобы звать на салят, но ему не нравилась эта идея, поскольку иудеи имели обыкновение использовать тот же самый метод.

После, Абдулла ибн Зайд пришел к нему и сказал: "O Посланник Аллаха, я видел сон прошлой ночью, в котором человек, одетый в два зеленых куска одежды пришел ко мне, держа звонок, и я предложил ему купить его. Когда он спросил меня, для чего я хочу это сделать, я ответил, что это для призыва людей на салят, после чего он предложил мне показать способ получше. Это сказать четыре раза: "Аллаху акбар, затем сказать дважды: "ашхаду алля иляха илля Аллах", дважды: "ашхаду анна Мухаммадан расулюллах", дважды: "хайа галяссалях", дважды: "хайа галяль фалях", тогда "Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Аллах". "Это - истинное видение, инша Аллах" - сказал Пророк Мохаммад, добавляя, "Пойди, и научи этому Билала, поскольку он имеет более красивый и сильный голос". Впервые Медина наполнилась азаном в исполнении Билала.

Когда Умар Ибн аль Хаттаб, другой сподвижник Пророка услышал азан, он помчался Пророку и сказал; "Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я видел тот же самый сон об этом!" "Открытие уже предшествовало тебе", - ответил Пророк.

Билал был муадзином во время Пророка. После того, как он произносил азан, он стоял у двери Пророка и говорил: "хайа галяссалях, хайа галяль фалях, молитва, о Посланник Аллаха.". Но прекрасные дни с Пророком Мухаммадом скоро закончились.

Пророк Мухаммад умер в Медине, и все мусульмане плакали по поводу смерти самого дорогого человека когда-либо жившего на Земле. Они попросили, чтобы Билал сделал азан перед похоронами Пророка. Он начал призыв: "Аллаху акбар ...", но когда дошел до места, где упоминается Пророк, то зарыдал так сильно, что не мог продолжать. Он сказал: "Клянусь Аллахом я не буду больше говорить азан".

Билал просил Халифа Абу Бакра, позволить ему уехать в Дамаск (Сирия) для джихада. Там он провел оставшуюся часть своей жизни. Он произнес азан только дважды с тех пор. Первый раз, когда в Шам прибыл Умар Ибн аль-Хаттаб. Второй, когда он посетил могилу Пророка в Медине. Услышав его голос, люди начали плакать, так как он напомнил им о днях с Пророком.

Лежа на своей кровати, находясь у порога смерти, Билал говорил: "Завтра ты встретишь своих любимых, Мухаммада и его сподвижников". Он умер в Алеппо в возрасте шестидесяти четырех лет.

 

источник: dawah 

اٰمَنَ الرَّسُولُ بِمَٓا اُنْزِلَ اِلَيْهِ مِنْ رَبِّه۪ وَالْمُؤْمِنُونَۜ كُلٌّ اٰمَنَ بِاللّٰهِ وَمَلٰٓئِكَتِه۪ وَكُتُبِه۪ وَرُسُلِه۪ۜ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ اَحَدٍ مِنْ رُسُلِه۪۠ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَاَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَاِلَيْكَ الْمَص۪يرُ ﴿285﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: "Мы не делаем различий между Его посланниками". Они говорят: "Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, т к Тебе предстоит прибытие".
(аль-Бакара, 2/285)