Абстрагирование позволит создать прекрасные шедевры

Editor

1 сентября 2010 г.

Абстрагирование позволит создать прекрасные шедевры

Ихсан Кабиль - кинокритик   
Image
- Первое, что приходит нам на ум при "Пророк и Кино" это фильмы о пророке Исе (Иисуса). Как по-вашему, киноматография запада относится к Иисусу?

Еще со времен немого кино киноматография очень серьезно относилась к жизни Иисуса. Здесь надо выделить американских режиссеров, которые от начала до конца полностью изображали жизнь Иисуса и представляли на обзор зрителей в виде огромных продукций. В этих фильмах снимались кинозвезды своего времени, впоследствии подобные фильмы стали снимать в форме синемаскопа. В период немого кино в основном преобладали съемки в эпическом духе.

- Каким был основной профиль этих фильмов?

Наряду с жизнью Иисуса в серьезном виде отображали и различные периоды христианства. Но, этим произведениям были присуще религиозные исследования, не было сомнений типа, что мы сможем сказать на сегодня. В основном кино, искренне и вплотную подходило к теме Иисуса и христианства. Несмотря на временные недоразумения, на западе всегда уважительно относились к религии и пророку в фильмах об Иисусе.

Даже если в фильмах не отражали напрямую жизнь Иисуса, образы нацеленные на спасение мира отождествлялись с Иисусом. К тому же, в большинстве случаев вера, церковь, Новый завет, жизнь в монастыре использовались в фильмах как единое целое.

- Каким образом смогут вытяснить это положение мусульмане, которые стремятся что-нибудь сделать в кино?

Компьютерное оснащение представляет сегодня огромные возможности, перемена мест, специальные эфекты и анимация. "Мухаййел" (воображаемый), как говорил Ибн Араби, все перешедшее в "тахаййулат" (отражение) за счет подобных анимаций можно делать намного лучше и качественнее. Не прибегая к изображениям больших размеров и используя присущее только нам абстрагирование позволит создать прекрасные шедевры. Абстрагирование - это не имеющая аналогов, бесценная возможность для нас. Так как, мы не сможем изобразить точную копию, должны использовать эту возможность.

Например в анимационном фильме "The Last Prophet", темой которого является жизнь нашего пророка, сцены военных сражений сняты расплывчато, как в тумане. Насилие, изображено в специфическом для нас виде. Это, на самом деле большой плюс для нас, важное приобретение. Главное собрать это все воедино и открыть двери использования кино в этом направлении.

- Каков по- вашему потенциал исламского мира относительно данной темы?

В исламском мире, в вопросе языка кино я ставлю на особое место киноматографию Ирана. За счет киноматографии Ирана язык кино приобрел утонченность и тонкую красоту. Например египетский стиль напоминает турецкий, имеет более пламенное, полное чувств, драматическое направление. Надо признать, что даже "Послание", фильм  подобного стиля. Например я считаю, что другой фильм Мустафы Аккада "Лев пустыни" с точки зрения кинематографа находится на шаг впереди.

Если смотреть с этой точки, то кинематография Ирана лидерствует по утонченности, эстетичности и рафинированию. Наглядным образцом этого можно назвать фильм "Марйам" (Мария).

По-моему данная школа для нас самый лучший и вдохновляющий образец. Верю, что это богатсво достигнет более высоких мест.

- Что выдвигает Иран на передний план в кинематографе?

В результате своих наблюдений и восприятия искусства могу сказать следующее: культурное наследие Ирана и строительство, основанное на продолжении этой культуры. Иран дорожит и всячески сохраняет культуру Ирана исламского периода и культуру доисламского периода. Драматического разлома в культуре Ирана не было. До Ислама, в период Ислама, во время "Модернизации" и до последней исламской революции факт, под названием традиция, в Иране имеет вид воплощения в единое целое. Сегодня, Иран ни в коем случае не комплексуя с новым восприятим Ислама, не ограничивая себя питается из источников, которые питают всю эту традицию и развивает собственное искусство. Такие виды искусства Ирана, как музыка, живопись, легенда, миниатюра и литература находят отражение в киноматографе. Кино Ирана всегда пользуется ими. Мотив иранского ковра может вообразится в кино.

Другим характерным признаком иранского кинематографа можно назвать признак хладнокровия, которое сильно отличается от аксиона американского кино. Фильмы ставятся в соответствии с ритмом жизни и спокойствием. В определенном смысле походит на французкое кино, которое имеет смысл и заставляет задумываться. В заключении хочу сказать что, спокойное, заставляющее призадуматься положение и поиски смысла на востоке полностью отражаются в кинематографии Ирана.

- Если сегодня снять фильм связанный с Пророком Мухаммадом то, как по-вашему нужно использовать потенциал исламского мира?

Покойный Мустафа Аккад создал что-то и это волна за волной захватило всех. Если поставить что-нибудь о жизни Пророка, то оно может остаться позади Аккада. Этот визион необходимо сохранить. Например, как видно на многих образцах западного кино, вместо исторического фильма создать фильм, который проходит в наши дни. Произведения, отражающие суждение и наставления Пророка будут намного лучше. Фильмы со ссылками всегда намного эффектнее.


وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)