Наряду с тем, что Пророк Мухаммад был пророком, получавшим откровение от Аллаха, еще одним из его фундаментальных отличий от религиозных персонажей, почитаемых в других религиях, от основателей религиозных систем и вождей, вне всякого сомнения, является то, что он, говоря словами Корана, является таким же человеком как и мы. Интересны следующие слова Абу Римсы ат-Тайми, которыми он описывал свою первую встречу с Пророком Мухаммад: "Я представлял себе Посланника Аллаха как что-то непохожее на остальных людей. Но я увидел, что он был таким же человеком как мы, и носил длинные волосы". Да, Посланник Аллаха такой же человек как и мы; он трудился, принимал пищу, посещал рынок, спал, просыпался, отвечал зову природы... Несмотря на то, что он превосходил окружающих людей особенными, с точки зрения нравственности, чертами, тем не менее, он был совершенно таким же, как и они с точки зрения человеческой физиологии и потребностей...
Это состояние Пророка Мухаммада было неприемлемым для арабского общества периода ниспослания Корана. Дело в том, что подобно верованиям неисламских религозных доктрин, в арабских верованиях эпохи джахилийи личности, почитаемые в качестве посредников между Аллахом и людьми, считались во всех отношениях отличающимися от людей и иных созданий. Дело в том, что арабы эпохи джахилиййи верили, что идолы являются посредниками между Аллахом и людьми, хотя и изготовлялись из безжизненного камня дерева и металла. Несмотря на это, люди верили, что внутри их обитают божественные духи и истуканы обладают теми или иными сверхъестественными силами. Поэтому арабы той поры ожидали от пророков, обладания некими физическими и метафизическими силами, которые отличали бы их от остальных людей. По этой причине они решительно выступили против посланической миссии Пророка Мухаммада. Ибо, по их мнению, он не отличался от окружающих ни мирским богатством, ни физической силой, и не выделялся какими-либо необыкновенными силами и способностями.
Действительно, Пророк Мухаммад не обладал необычайным богатством и способностями. О был сиротой по имени Мухаммад, сыном Абдуллаха из племени курайшитов. Он вырос под опекой своих деда и дяди, и добывал средства к существованию, работая на Хадиджу, - свою будущую супругу.
С их точки зрения совершенно непостижимой вещью являлось то, что он был избран пророком, несмотря на существование людей, которые намного превосходили его и силой, и богатством и социо-политическим статусом, занимаемым в ими обществе. В то же время избрание Аллахом Пророка Мухаммада пророком с точки зрения чудотворства и сверхспособностей, ниспослание ему откровения, феномен ночного путешествия и другие божественные блага не были даны в такой форме, чтобы это выделяло его из окружения так, чтобы люди безоговорочно признали его пророком. Тогда как не только в арабских верованиях эпохи джахилиййи, но и в традициях иудаизма и христианства, и в религиях Среднего Востока, Греции, Рима и Египта религиозные вожди и лидеры и иные религиозные деятели отличались от остальных людей чудесами, которые они совершали благодаря своим сверхъестественным силам. Например, в христианских верованиях не только пророк Иисус, в которого веруют как в Бога, но даже и такие деятели, как, например, апостол Павел, отличались от простых смертных своим даром чудотворства, как оживление мертвых, излечение слепых и глухих. В похожей форме в иудейской традиции пророк Иаков рассматривается как герой, который боролся с Богом и победил его. Таким же образом в религиях Древнего Египта, Ирана и Рима господствовала вера в то, что императоры являются потомками богов или же полубожественными созданиями , являющимися воплощением богов, материализовавшихся на земле. Люди верили, что они обладали социальной и политической силой, наряду с чудодейственными способностями, которые не встречались среди обычных людей. Признавалось даже, что не только такие персоны, но их жены, дети и родственники также всесторонне отличались от остальных людей.
Итак, одной из основных особенностей, отличавших Пророка Мухаммада от упомянутых религиозных персонажей является следующая: Он не является мифическим персонажем или полубогом, наделенным сверхъестественной силой и способностями. Говоря словами досточтимой Аиши, он был человеком, который: "сам латал свою одежду, доил скотину и сам делал свои дела". Он - любящий муж, добрый отец и верный друг. При необходимости он советовался с людьми, обменивался мыслями, перешучивался с ними, почитал гостя, помогал слабым и нуждающимся и был товарищем, разделявшим с ними трудности жизни. А еще он - божий слуга, который много молился Аллаху и просил своих близких друзей молить за него Аллаха.
Пророк Мухаммад не переносил приписывания ни самому себе, ни членам своей семьи и другми людям сверхчеловеческих особенностей и решительно не позволял делать это. И Коран настойчиво требовал, чтобы он раз за разом напоминал об этом людям, к которым обращался с проповедью. В этом свете он предостерегал окружающих словами Корана: "Я не говорю вам, что обладаю сокровищами Аллаха; не знаю я и тайного. Я не говорю вам, что я ангел. И лишь следую я тому, что открыто мне свыше". А еще Пророк Мухаммад напомнил человеку, который трясясь от страха подошел к нему после завоевания Мекки: "Опомнись, я не какой-нибудь король, я всего лишь сын женщины, которая ела вяленое мясо". Наконец, он разъяснял, что подобно ему и члены его семьи также не отличаются от остальных людей и чувствовал необходимость время от времени напоминать своим близким об этом. Например, когда в день смерти его сына Ибрагима случилось солнечное затмение и до него дошли вести о распространяемых слухах о том, что затмение произошло в связи с кончиной Ибрагима, он предостерег людей такими словами: "Несомненно солнце и луна являются двумя знамениями из знамений Аллаха. Затмение этих двух не связаны со смертью или жизнью кого бы то ни было. А вы, когда видите их затмение, сразу же возносите молитвы к Аллаху".
Таким образом, все перечисленное подчеркивает тот факт, что религия Аллаха - Ислам, который обращается к естеству и разуму и призывает человека к постоянному размышлению, - резко выступает против часто встречающегося нам в других религиях явления, как наделение их основателей, вождей или лиц, рассматриваемых в качестве пророков сверхчеловеческими особенностями, их обожествления и превращения в мифических героев, а также показывает нам, что Пророк Мухаммад своим поведением и образом жизни представляет собой образец для всех людей и является героем, жившим обычной человеческой жизнью.