Достичь вкуса веры: искренность и рабство божье

Editor


Достичь вкуса веры: искренность и рабство божье

По преданию Анас Ибни Малика Пророк Мухаммад говорил следующее: “Есть три особенности; у кого они имеются тот и достигнет вкуса веры: Аллаха и Его Посланника (за искличением их двоих) любить больше всех. Любить ради Аллаха. После спасения Аллаха от брани, вновь возвращение в болото сквери принимать как опасность и скверность, как то же самое что и прыжок в огонь”.

(Бухари, Иман 9; Муслим, Иман 67).

 

В основе динамичных различий общества Ислама от других обществ является основание им на любви – искренности и рабства божьего. Ценность основанного на любви рабства и исренности неимеющей цели рабство бесспорна. Человек только любимые дела будет легко и с удовольствием исполнять. Возникшие трудности будут намного легче преодолены. Любовь построит мосты, которые приведут человека к Аллаху, дороги рая будут вымощены любовью. Отсутствие любви послужит началу ада в этом мире. По Ибни Кайым эль Джезвийе: “Не имеющие любовь – провиант сердца, пища души, свет очей – подобны мертвецам”. Любить – самое достойное назначение сердца. Достижение настоящей любви возможно за счет распознавания любимого. Знать не узнавая, неузнав не поняв признаваться в любви означает всего лишь пустые слова и при первом же экзамене хозяин этих слов повязнет во лжи. Любить Аллаха требует узнать Его, благодарить Его, восхвалять Его, быть благодарным от Него, бояться Его, надеяться на Него, находить покой и спокойствие в Нем, близость и привязанность к Нему. Любовь к Аллаху самая высокая цель, ради которой можно пожертвовать все необходимое. Вдохнув от своей души пародителя нужно сделать любимым. Это луч света в печальном рассказе послания человека на землю. Человек заработавший Его дружбу больше ни в ком не нуждается. Источник любви это Аллах, любить каго-либо другого также как любишь Аллах значит изменить Аллаху, один из самых больших грехов (Бакара, 2/165). Помимо Аллаха любить каго-нибудь как Аллаха привет к рабству человека перед этим. Всевышний Аллах любовь к Себе связывает со следованием по пути Пророка и брать его себе в пример: “Скажи: коль Аллаха возлюбили вы, то слудейте за мной, тогда и вас полюбит Аллах...” (Ал-и Имран, 3/31). Если человек полюбит каго-нибудь настоящей любовью то эта любовь привед его к подражанию любимого, постоянному вспоминанию любимого, слушанию и передачи его слов, преследованию его положений. Идеальная любовь не воспримет компаньoнство и привязанность к условиям. Настоящая любовь - это безусловная любовь. Посланник Аллаха осветив лучом справедливости все стороны личной и общественной жизни после Аллаха заслужил особое место в сердцах правоверных. Способ претворения в жизнь любви к Пророку включает изучение и внедрение в жизнь его сунны и сохранение его оповещения. Самым высоконравственным из деяний Пророк определил как “любить ради Аллаха и ради Аллаха ненавидеть” (Абу Давуд, Сунна 3) и указал на помимо чувственного состояния любви, на поступок. Условие “ради Аллаха” в любви и ненависти приподносит естественное качество любви и устраняет из среды личных отношений. Кто будет любить ради Аллаха, любить без всякой выгоды только по причине благоволения Аллаха любить каго-нибудь, тот будет особым гостем перед взором Аллаха и в день Воскресения будет в числе людей семи классов, которые не будут переживать никаких трудностей. Любовь ради Аллаха придаст человеку ответстсвенности, ответственность обходиться с любимым в рамках правил и норм указанных Аллахом. Признаком любви ради Аллаха является не предаваясь никакому страху в удалении от истины встать лицом к лицу перед ложью и поддерживать друга в течении ппериода следования правильного пути. В обществе созданном из любящих ради Аллаха людей не будет место ни малейшей ненависти, мести и вражде. Любовные узы укрепятся, милость и прощение Аллаха будет над ними. Приведет их в крепкое состоянии пред всякой опасностью. Также, как явление горстки жителей Есриба “Энсаром” - кто их полюбит тех полюбит и Аллах (Муслим, Иман 129). Человек избрав свой путь настроит свою жизнь. Выбор жизни с недостатком веры потребует оттверждения всех других основных качеств. Для того, кто целью в жизни избрал обязанность являться рабом Аллаха, вера это неотъемливая ценность. Но, для тех кто испытывает сомнения относительно порождения вера подобна жемчугу в руках петуха, запросто может пойти за маленькую цену. После достижения вкуса веры вновб вернуться в грязь, потерять любовь и надежду подобно потере в кромешном аду. “Владыка наш! Не дай нашим сердцам свернуть с пути, по коему Ты нас уже направил; яви нам милосердие Твое – ведь Ты, поистине, Податель всех щедрот!” (Ал-и Имран, 3/8).

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)