По преданию Абу Хурайры: благославенный Хасан, сын досточтимого Али положил в рот одну из хурмы, собранной в качестве закята. Увидев это Пророк Мухаммад вынул ее из его рта и сделал предупреждение: "вынь, вынь эту хурму. Разве ты не знаешь, что нам нельзя питаться пищей, данной как подаяние".
(Бухари, Закят 60; Mуслим, Закят 161)
Это событие произошло в аль-Масджид ан-Набави во время контроля Пророком раздачи хурмы, собранной в качестве подаяния. Для того, чтоб полностью осознать почему Пророк Мумаммад подобным образом отреагировал на данное событие необходимо знать, что " для семьи Пророка Мухаммада было харам принимать садака", а причина этого состояла, по другим преданиям относительно этого вопроса, "садака это грязь людей (очищение людей от грязи)" (Mуслим, Зякат 168).
Зякат - означает очищение. Посредством выплачивания зяката человек выражает своё противостояние перед мирской наклонностью. Выделить определенную часть от имущества, данного Аллахом, для нуждающихся, которые опять таки означены Аллахом, требует немалой твердости и стойкости. Зякат - это способ для очищения души и разума от пагубных качеств материализма, затупляющих достоинства человека. Зекят - средство для реабилитации человека. Поэтому, Пророк Мухаммад съедал преподнесенную ему еду лишь после того, как твердо убеждался, что оно не является зякатом или подаянием.
Также, данный хадис является наглядным образцом того, как Пророк Мухаммад непосредственно занимался воспитанием внука. Известно, что воспитание полученное в раннем возврасте подобна надписи, высеченной на граните и оно оставляет след на всю жизнь. Основная роль в воспитании ребенка принадлежит семье. В вышеприведенном хадисе показан бесценный пример для сохранения семейных корней в современное время, когда постоянно подпиливаются ценности жизни семьи и для сохранения трудоспособных функций каждой отдельной личности. Вернее, указан способ более рационального и полностью осмысленного способа жизни. Зачарующие отношения (дедушка - бабушка - внук ) имеют немало важное значение в передаче новому поколению понятий нравственности, ценностей и веры. Особенно, если учитывать при этом постоянную занятость родителей в современных семьях.
Если анализировать данный хадис с точки зрения принципов религиозного образования, то можно сделать следующие выводы: