Сейид Хусейн Наср

Editor

16 декабря 2010 г.

Сейид Хусейн Наср

Сунна Пророка которой на протяжении столетий старались следовать мусульмане, наряду с Кораном является одной из важных причин объединяющих Исламский мир. Представители различных географий и различных этнических групп на протяжении столетий прилагали усилия для копирования одной единственной модели. Это одна из причин, способствующих глубокому единству последователей, вернее мусульман.

Конечно же, послание Пророка неотделимо от претворения в жизнь Ислама. В первую очередь, при чтении Корана или следования его учениям мы одновременно вместе с этим вспоминаем и самого Пророка. Первым средством распространения подлинности последнего Посланника Аллаха является Коран.

Как мы будем представлять правдивость Пророка Мухаммада одновременно используя новейшую связь и сохраняя  аутенчистность представлений мусульман прошлых времен? В старину, например избрав турецкий как язык выражения  Пророка Мухаммада осуществили это в наилучшем виде и проявили подобную старательность и в музыке и при письме. Как мы должны делать это сейчас, в современном мире? Мы, мусульмане должны использовать любую форму и вид передачи информации и связи для распространения знаний об истине Пророка. Здесь очень важно что, если новая медиа будет использоваться то она не должна применяться с целью нанесения ущерба подлинности Пророка Мухаммада в нашей жизни и унижения его святости. Именно поэтому Ислам не позволит например, опубликование портретов или отражение Пророка Мухаммада.

Если мы любим и почитаем Пророка то в первую очередь с точки зрения и этики, и человечности и даже очевидности,  должны прилагать все усилия для следований его нормам. Во – вторых, очень важные и бесценные традиционные отражения его жизни необходимо распространять в широком аспекте, от академических сийяров до доступных всем популярных стихах и литературе. В – третьих, все это перечисленное нужно проделывать в связи современным миром.

Проект Пророка Мухаммада, по- моему проделает важную работу и будет полезным в деле и процесе отражения самых общих и личных наставлений  Пророка и особенно образцов этических норм и личной этики из его жизни и учений. Я думаю, что это бесценный проект.


لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)