Пророк Мухаммад и Палестина

Editor

10 сентября 2010 г.

Пророк Мухаммад и Палестина

ImageИмам Бухари в своей известной работе под названием  ат-Тарих аль-Кабир передает нижеследующее предание о "Бишр б. Акрабе аль-Палестини":  Мой отец пал шахидом в одной из войн, в которых занимал место рядом с Пророком Мухаммадом. Однажды Пророк навестил меня. Я плакал. "О прекрасный мальчик" обратился он ко мне и произнес слова, что заставили меня позабыть свое горе:   - Хочешь ли ты чтоб стал тебе отцом, а Аиша стала тебе матерью?

Услышав эти слова я немедля ответил:

- Да падут мой отец и моя мать жертвой тебе, О Пророк! Конечно же хочу!

 Имам Бухари зарегистрировал, что имя Бишра известно и как "Палестина" (وبشر معروف بفلسطين ) (II. 78. Нo: 1751)

Как известно из других источников отец Бишра пал шахидом в битве при Ухуде. Посланник Аллаха проявил милосердие и заботу о сироте, ласкал своей благославенной рукой по голове. И даже чтоб придать ему надежду на будущее изменил его имя на "Башир" или же "Бишр". (Ибн Танрыверди, Ан-Нуджуму'з-Захира, I. 84; Ибн  Aсакир, Tарих аль-Димашк, 10. 2988-302)

Посланник Милосердия взял под покровительство Бишра или же Палестина, о котором говорится в данном предании. Предложил ему принять его отцовство, вытер слезы, старался сделать все возмажное, что сирота не чувствовал одиночества. Вообще-то, эти искренние отношения между Пророком Мухаммадом и сиротой Палестином в полной мере наглядно показывает какими должнв быть отношения между уммой Пророка и угнетенной Палестиной. 

В последние дни сотни, тысячи Бишрей - конечно же если выжили - гласят о помощи, ждут спасения от голода, холода и страха. Ждут того, кто сумеет восполнить место Посланника Милосердия, кто вытрет слезы, кто станет отцом и матерью несчасным сиротам.


وَالَّذ۪ينَ اٰمَنُوا بِاللّٰهِ وَرُسُلِه۪ٓ اُو۬لٰٓئِكَ هُمُ الصِّدّ۪يقُونَۗ وَالشُّهَدَٓاءُ عِنْدَ رَبِّهِمْۜ لَهُمْ اَجْرُهُمْ وَنُورُهُمْۜ وَالَّذ۪ينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِاٰيَاتِنَٓا اُو۬لٰٓئِكَ اَصْحَابُ الْجَح۪يمِ۟ ﴿19﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Уверовавшие в Аллаха и Его посланников - это правдивейшие люди. А павшие мученики находятся возле своего Господа, им уготованы их награда и их свет. А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, являются обитателями Ада.
(аль-Хадид, 57/19)