Какой способ советовал использовать Пророк при чтении Корана? Как в свою очередь он сам читал? Является ли чтение с интонацией традицией зародившейся позже? Ответить: Мераль Гюнель - теолог

Мы думаем что прежде чем перейти к преданиям относительно ваших вопросов, нам нужно будет немного рассказать об интонационном чтении Корана.

В результате большого уважения к Корану, мусульмане анализировали его принимая во внимание все необходимые тонкости, от чтения и понимания Корана вплоть до его толкования и образу жизни в рамках Корана.

Чтение Корана детально подтверждается такими науками как искусство чтения (кыраат) и слога (теджвит). Однако споры насчет соблюдения интонации при чтении не прекращались. Если принимать во внимание, что Ислам - это религия, соответствующая происхождению естесства человека и уделяющая внимание красоте человека, то становится ясно, что музыка является самой древней, распространенной и чувствительной формой искусства.

Вместе с этим прослеживается наличие особого для Корана высого уровня мелодичности и соответствия. Самыми наглядными примерами этого являются абсолютно гармоничные и мелодичные концовки айатов.

С другой стороны, айаты и хадисы по поводу нашей темы имеют следующий смысл: украшать чтение красивым голосом и правильным произношением разрешено и даже поощряется, но при условии если оно не противоречит религиознам правилам. Только вот не считается дозволенным переводить чтение в демонстрацию голоса, выставлять на передний план мелодию, жертвовать правилами чтения и отдаляться от сознания того, что это Книга Аллаха. По данному вопросу имеется множество преданий, приведем всего лишь несколько из них:

- "Читай Коран взвешенно(не спеша, слово за словом, обдумывая)" (Mузземил, 73/4)

- По преданиям Умма Селеме и Анас б. Малика, Пророк выразительно читал Коран, выделяя каждое слово, делал остановки или же продлевал в требующих этого строках.

- Бера б. Азиб сказал следуюшее:"Я слышал как читал Посланник Аллаха суру Тур после ночного намаза. Красивее его голоса и более четкого чтения я больше никогда и ни от кого не слышал" (Бухари, Эзан 102.)

Для более подробной информации по этой теме см.:

Исмаил Карачам, Достоинства и правила чтения Корана.

Абдуррахман Четин, Принципы чтения Корана.