Пророк Мухаммад
Кто он
 

Высокие нравственные качества Пророка Мухаммада

Посланник Аллаха является пророком, посланным для утверждения высоких нравственных устоев, является образцом этических норм, известие о котором ниспослано в Коране. Кстати, и предки его восходили к посланникам и проповедникам истинной веры, чей жизненный путь был беспорочен, души чисты, а сердца далеки от следов греха, коим было предначертано вести человечество к совершенству и наставлять его на истинный путь. Жизнь этих проповедников во всех отношениях была совершенством человеческой жизни.

Пророк Мухаммад говорил, что его воспитал Всевышний Аллах. Это высказывание указывает на степень нравственных устоев, обладателем которых он являлся. Он был проповедником, который слова свои, прежде всего, относил к самому себе. Он в самом совершенном виде претворял в жизнь основы благовоспитанности и нравственности, которые проповедовал и которым обучал других.

Матери наши благославенные Аиша и Хадиджа знали о самых заповедных сторонах его жизни. Аиша говорила:

- Коран был его нравственностью.

Благородная Хадиджа пыталась успокоить Посланника Аллаха в момент ниспослания первых откровений, перечисляя его высокие нравственные качества:

- Всевышний Аллах тебя никогда не огорчит. Потому что ты выказываешь уважение к близким, за должников возвращаешь их долги, помогаешь бедным, оказываешь почести гостям, поддерживаешь правых, являешься помощником нуждающимся.

В священном айате говорится о его сострадании и милосердии:

"А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно рассеялись бы из окружения твоего".

Благородная Аиша рассказывала о нем следующее:

- Пророк Ислама никого не упрекал, не отвечал злом на зло, совершенное в отношении его. Он закрывал глаза на зло, выказанное другими в отношении его, и прощал этим людям. Если было необходимо выбрать в отношении кого-нибудь из двух возможных отношений одну, он выбирал, не впадая при этом в грех, самую мягкую и милосердную. Он наказывал по заслугам только тех, кто восставал против Божественных повелений.

Посланник Аллаха не проклинал ни одного мусульманина по имени, не ударил ни одну женщину, невольника, невольницу и ни одно животное.

Он не отвергал ни чьей просьбы, если она не была запретной.

Праведный Али, будучи двоюродным братом и зятем Пророка, вырос при нем и на протяжении двадцати трех лет от начала пророческой миссии до его смерти находился рядом с ним. Однажды его сын Хусейн попросил его рассказать о нраве своего деда. В ответ он рассказал следующее:

- Пророк Ислама был человеком с улыбчивым лицом, прекрасным характером и нежным сердцем. Никогда не был грубым и жестоким. Из его уст не исходило ни одного непристойного слова. Он никогда не критиковал и не осуждал поведение других людей, ничего не говорил в отношении какого-нибудь действия или обстоятельства, которое ему не

нравилось. Если человек, совершивший подобные действия сам просил поправить его, то Посланник Аллаха, не порицая и не унижая его, помогал ему отказаться от таких поступков или молча давал почувствовать собеседнику свое недовольство.

Посланник Аллаха избегал в отношении себя трех вещей:

1. Втягиваться в споры и пререкания.

2. Говорить больше, чем это необходимо.

3. Заниматься не интересующими его делами.

В отношении других также избегал трех вещей:

1. Критиковать, кого бы то ни было.

2. Оскорблять, кого бы то ни было.

3. Стараться разузнать, чьи бы то ни было секреты.

Посланник Аллаха четко определял все свои дела и занятия, выделял время для молитв и религиозной практики, устанавливал время сна и отдыха, часы приема гостей и посетителей.

Посланник Аллаха никогда не изменял манеру своего поведения в отношении кого бы то ни было.

Если кто-либо вел себя неподобающим образом, он никогда не делал замечание, упоминая имя, лишь говорил, что "некоторые делают так-то или поступают так-то", подобными словами он критиковал обычаи, которые ему не нравились. Таким образом он давал советы, никого не обижая и не допуская чьего-либо унижения.

Он расспрашивал о своих сподвижниках, когда их долгое время не видел: "почему они не приходят", "почему они не показываются". Он прилагал большие усилия, что-бы не докучать сподвижникам. В своих действиях он предпочитал выбирать середину. В правоте и в праве все были перед ним равны. Единственным преимуществом была набожность. В его окружении находились самые избранные представители общины. Самыми высокими по степени из его окружения были те, кто помогал друг другу и защищал друг друга.

Хасан Камиль Йылмаз, Повседневная жизнь Пророка Мухаммада,
 

Комментарии

 
Будьте первым, кто напишет комментарий к данной статье..

Будьте с нами Posledniyprorok.info

 

От Редактора

Видео

 

Аудио

Маулид (бахр нур) - Хафиз Кемаль

Азан - Мухаммад Сыддык Миншави

"Teşne Lebler" - Себильджи Хусейн Афанди (марсийа)