Описание Пророка Мухаммада в Священном Коране и Сунне

Editor


Описание Пророка Мухаммада в Священном Коране и Сунне

Его Описания в Священном Коране:

Вот некоторые из айатов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам: 1 - Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам! (аль-Анбийа, 21/107). Всевышний Аллах украсил Своего великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня. 2 - О Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем! (аль-Азхаб, 33/45-46) 3 - Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим! (ат-Тауба, 9/128) В этих айатах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами "Сострадательный (Ар-Рауф)" и "Милосердный (Ар-Рахим)". Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) - это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя их на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином. 4 - Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людямПосланника из их среды. Он читает им Его айаты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя преждони пребывали в явном заблуждении. ( аль-Джума, 62/2) Согласно этому айату миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями: а. Читать людям айаты Аллаха. б. Привести людей к благу через духовное очищение. в. Учить Божественной Книге. г. Показывать Божественную Мудрость. 5 - Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути. ( Йа-Син, 36/1-4). 6 - Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих… (Али Имран, 3/164). Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к нипосланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием. Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел: 7 - Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху… ( ан-Ниса, 4/80). Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям): 8 - Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный" ( Али Имран, 3/31). Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха. Потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью. 9 - И воистину, твой нрав превосходен. ( аль-Калам, 68/4). Поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью: 10 - Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою? ( аль-Инширах, 94/1-4). Слово "ноша" в этом айате ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана. А айат "И не возвысили для тебя славу твою?" подразумевает возвышение его имени с приданием пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры). Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей: 11 - Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха. ( аль-Ахзаб, 33/21). 12 - Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. ( ан-Нур, 24/63). ( Т.е. не говорите о Мухаммад! Говорите О Посланник Аллаха! О Пророк Аллаха). Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался: "О Посланник!", "О Пророк!", что свидетельствует об особой божественной почести к нему. Одной из особых почестей Всевышнего Аллаха являются два божественных обещания, касающиеся его уммы: 13 - Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении. ( аль-Анфаль, 8/33). По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее: - Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое - кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар (мольбу к Аллаху о прощении). ( Тирмизи, Тафсируль Коран, 3082). В этом же и смысл айата: "Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам". Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: "Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны". (Муслим, Фадаилус -Сахаба, 207). Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности. Ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой. 14 - По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведьесли бы ты был грубым и жестокосердным, то онинепременно рассеялись бы из окружения твоего. ( Али Имран, 3/159). Описание с Его Собственных Слов: Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст: 1 - Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных. ( Муслим, Кадар, 16/2653). 2 - Нашего пророка спросили: - О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророче- ство? В ответ он сказал следующее: - Когда Адам еще был между духом и телом. ( Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V. 59). Его пророческая миссия охватывает все человечество: 3 - Я послан пророком и для красных, и для черных. ( Муслим, Масджид, 3/251). Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества: 4 - Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность. ( Муватта, Хуснуль-Мульк, 8). Нравственные устои Пророка являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит: 5 - Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание. ( аль-Аджалуни; Исмаил б. Мухаммад Кашфуль - Хафа I, Бейрут 1352). Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова: 6 - Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они. 7 - Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня. ( Муслим, Фадаиль, 2276). 8 - Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама. ( Тирмизи, Манакиб, 3620). 9 - Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: "Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим". (Бейхаки, Делаилун-Нубувва, Таберани, Аусат; Суйути, Манакиб, 25). 10 - Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья. (Ибн Са΄д, ат-Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60 ). 11 - Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения. (Ибн Ханбаль, V, 266) 12 - Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела - я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела - я буду просить Аллаха о вашем помиловании. (Ибн Са΄д, Табакат, II, 194) Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил: 13 - Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков: а - Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути. б - Вся земля для меня является местом поклонения, а земля - чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте. в - Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено. г - Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени. д - Мне дано право шафаат (прошение о помиловании). В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так: 14 - У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах. (Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2)

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)