Асхаб
Жены Пророка
 

Передавшая наибольшее количество хадисов досточтимая Аиша

Родилась Аиша в Мекке в 614 году, выросла и воспитывалась в мусульманской семье. Отцом ее был досточтимый Абу Бакр Сыддык, по величию духа и высоте нравственности являющийся вторым во вселенной после пророков. Ее матерью была Умму Руман бинт Амир ибн Уваймир из рода Кинан. Посланник Аллаха сказал о ней: "Кто желает увидеть гурий из рая, пусть взглянет на Умму Руман!"

После смерти Хадиджи Посланник Аллаха как-то увидел во сне Джибриля. Он вручил ему футляр с портретом и сказал: "О Посланник Аллаха! Эта девушка станет твоей женой. Она осчастливит тебя и спасет от мук одиночества". Когда Посланник Аллаха открыл футляр, он увидел изображение Аиши. Из этого сна было ясно, что Всевышний Аллах желает, чтобы Посланник Аллаха взял Аишу в жены.

Вскоре после этого случая Посланника Аллаха пришел навестить ‘Усман ибн Маз'ун со своей женой Хавлей бинт Хаким. Хавля сказала, что если Посланнику Аллаха будет угодно, они с мужем могут выступить в роли его сватов. И предложила ему на выбор двух незамужних женщин - Савду бинт Зам'а и Аишу бинт Абу Бакр. Мухаммад безо всяких колебаний выбрал Аишу и попросил Хавлю быть его свахой.

Хавля сразу же направилась в дом Абу Бакра. В доме была одна Умму Руман, его жена.

- О Умму Руман! Известно ли тебе, чем Аллах облагодетельствовал вас? - спросила она ее.

- Чем же? - удивленно спросила та.

- Посланник Аллаха направил меня к вам свахой, чтобы я просила вас выдать за него дочь вашу, Аишу.

- Подожди, пусть вернется Абу Бакр, - совсем растерялась Умму Руман.

Когда вернулся Абу Бакр и узнал новость, сердце его затрепетало.

Для него было величайшей честью стать тестем Посланника Аллаха, соединившись с ним родственными узами. Но его беспокоил один вопрос, который он тихим голосом задал Хавле:

- А является ли халяль (разрешенным) выдать мне свою дочь Аишу за своего брата?

Ответа на этот вопрос Хавля не знала, поэтому поспешила к Посланнику Аллаха, чтобы спросить об этом.

Едва завидев ее, Солнце обоих миров встал и, не дожидаясь ее объяснений, повелел:

- Ступай к Абу Бакру и скажи: "Мы с тобой братья по вере. Между нами нет кровного родства, и поэтому дочь твоя мне дозволена".

Когда Хавля донесла эти слова до семьи Абу Бакра, они очень обрадовались, ибо не было для них большего

счастья, чем породниться с самим Посланником Аллаха.

Абу Бакр назначил день помолвки и пригласил Солнце обоих миров к себе в дом. Вскоре они с Аишой были помолвлены. Посланник Аллаха стал дважды в день, утром и вечером, навещать свою невесту. Но это счастливое время длилось недолго: многобожники Мекки не могли смириться с тем, что число мусульман их изо дня в день увеличивается. Постоянные притеснения и вражда многобожников стали невыносимы для мусульман и самого Посланника Аллаха.

Большая часть мусульман по его повелению переселилась город Медину, где они смогли нормально жить, следуя истинной религии Аллаха и призывая к ней других. И вот от Всевышнего Аллаха снизошло откровение, что ему необходимо покинуть Мекку.

С этой радостной вестью, несмотря на то, что стоял полуденный зной, Гордость вселенной сразу же отправился к Абу Бакру, чтобы рассказать ему обо всем. Они вместе обсудили план переселения и подготовились к нему. На следующий же день два ближайших друга выехали из Мекки в Медину.

По прибытии в Медину они начали обустраиваться там, а через три (самое большее пять) месяцев они отправили в Мекку караван, с которым должны были приехать члены их семей. Посланник Аллаха на двух верблюдах отправил в Мекку своего вольноотпущенного раба Зайда ибн Хариса и Абу Рафи'а.

А Абу Бакр отправил Абдуллаха ибн Урайкита с тремя верблюдами и письмом для сына Абдуллаха, в котором велел послать вместе с караваном Умму Руман и дочерей Аишу и Асму. Этот небольшой караван вскоре вернулся в Медину. Аиша остановилась в доме своего отца, где прожила некоторое время.

Проходили недели, но Посланник Аллаха все не назначал дня свадьбы. Абу Бакр при первом представившемся удобном случае спросил:

- О Посланник Аллаха! Что мешает тебе взять в жены ту, с которой ты помолвлен?

- Махр, - отвечал тот.

Тогда Абу Бакр дал ему необходимые для этого 500 дирхемов. Посланник Аллаха взял эту сумму в долг, и уже в месяце Шавваль они поженились.

Когда строилась Масджидун-Наби (Мечеть Пророка), для его жен, Аиши и Савды, были построены отдельные комнаты. После окончания строительства Аиша  стала жить в своей комнате, начав новую жизнь в роли матери правоверных.

Аиша прожила с Гордостью вселенной девять лет. Выросшая в обеспеченной семье, со своим мужем она познала и трудные времена. Бывало так, что в их доме из еды не было совсем ничего, и очаг не разжигался по нескольку месяцев. Но не было случая, чтобы Аиша проявила недовольство или сказала что-нибудь, что могло бы обидеть Гордость вселенной.

Ее юная душа была полна нерастраченной любви, которую она отдала Посланнику Аллаха. Она очень любила его и была любима им. Она была одаренной девушкой. Благодаря своему стремлению к знаниям и феноменальной памяти, Аиша обладала знанием  и глубоким пониманием многих религиозных вопросов, что очень нравилось Посланнику Аллаха. Именно поэтому он любил и ценил ее. Он открывал ей много нового из того, что открывалось ему, побуждая ее к приобретению все новых знаний. Аиша никогда не упускала случая, чтобы задать ему другие вопросы и постараться больше изучить Ислам.

Как-то Аиша спросила: "О Посланник Аллаха! У нас есть двое соседей. Кого из них мне следует навещать сначала?" Пророк ответил: "Сначала навещай тех, чьи воротак твоим ближе всего".

Однажды ее навестил муж ее молочной матери. Но она не пригласила его в дом. А когда рассказала об этом Посланнику Аллаха, он сказал: "Это твой молочный отец. Он имеет право навещать тебя".

Жизнь досточтимой Аиши представляет образец нравственности и добродетели. Она стала взрослой в доме Посланника Аллаха. Озаренная его знанием, она стала одной из великих его учениц. Девять с лишним лет она жила в доме, наполненном светом божественных откровений и истинами Ислама.

Посланник Аллаха учил ее всему, что было ей полезно. Был с ней очень искренен и обходителен. Бегал с ней наперегонки. Водил ее смотреть, как иногда в мечети упражнялись на мечах эфиопские воины. Временами по вечерам они выходили на улицу и беседовали при свете луны. Нередко их разговоры посвящались религиозным знаниям и серьезным вопросам по Исламу. Он старался, чтобы их любовь и чувства с матерью всех правоверных Аишой стали еще более глубокими.

Юная Аиша стремилась лучше понимать Коран и Посланника Аллаха. На этом пути она не щадила ни ум свой, ни молодость. И в этом направлении развивала свои способности. Это ее качество очень нравилось Посланнику Аллаха. В том, что касалось передачи знаний, он проявлял особую внимательность в отношении нее. Он хотел, чтобы Аиша могла применить те знания, которые приобрела в отцовском доме, прибавив к ним свет знаний божественных откровений. Многие вопросы, которые возникали у женщин-мусульманок, были разъяснены благодаря знаниям, переданным ею. Также ей принадлежат разъяснения по многим вопросы фикха (исламского права). Посланник Аллаха знал это и готовил ее к этому.

Очень скоро Аиша стала авторитетным источником, на который ссылались многие знающие ученые. Известно, что Абу Муса аль-Аш'ари как-то сказал: "Когда перед нами возникал какой-то вопрос, ответа на который мы не знали, или же не знали верной трактовки какого-нибудь хадиса, мы шли к Аише и спрашивали ее. Она всегда давала нам исчерпывающий ответ".

О том же говорил Абу Саляма, сын Абдуррахмана бин Ауфа: "Мне не был известен никто, кто знал бы сунну Пророка так, как знала его Аиша. И я не видел никого, кто был бы так сведущ в том, что касалось религиозных предписаний".

Она была одной из семи величайших ученых в области Исламского права (фикха). Шестью другими были досточтимые ‘Умар, Али, Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Ибн ‘Умар и Зайд ибн Сабит. Аиша, благодаря своим выдающимся способностям, могла быстро вникнуть в суть какого-либо вопроса и, опираясь на свои знания, вынести единственно правильное суждение из множества других. Ее знания в области религиозных предписаний были превосходны. Один из ее учеников, Масрук говорил об этом так: "Клянусь Аллахом, я не раз видел, как самые именитые из сахабов приходили к Аише и спрашивали ее о чем-то из религиозных предписаний".

Эти способности Аиши были причиной особой любви и привязанности к ней Посланника Аллаха.

Однажды Амр ибн Ас спросил Посланника Аллаха, кого он любит больше всего. Он ответил: "Аишу". А когда тот спросил, кого он любит больше всех из мужчин, Посланник Аллаха ответил: "Отца Аиши".

Однажды он сказал: "Одной трети ваших знаний вы научитесь у этой Хумейры". Известно, что у Аиши была белая кожа, она была благочестива и очень застенчива, отчего часто краснела. Именно поэтому ее прозвали "Хумейра" (краснушка). Известно, что, однажды беседуя с дочерью своей Фатымой, Посланник Аллаха спросил ее: "Дочка, разве не станешь ты любить того, кого люблю я?" - "Конечно, стану, батюшка" - "Тогда люби Аишу, также как люблю ее я!"

Говорится, что однажды кто-то из семьи Посланника Аллаха стали обсуждать между собой Аишу.  Тогда он сказал: "Не говорите о ней такое в моем присутствии! Ведь даже Джибриль явился ко мне в присутствии только ее одной".

Известно, что Аиша была в то время не единственной женой Гордости вселенной. В силу своей молодости, она очень ревниво переносила его общение с другими женами. Ей, конечно же, хотелось быть единственной и любимой.

Желая немного сбавить ее пыл, однажды, когда она заболела, Посланник Аллаха  сказал ей: "О, Аиша! Если ты умрешь раньше меня, я своими руками заверну тебя в саван и опущу в могилу".

В порыве ревности юная Аиша вспылила: "Хочешь, чтобы я скорей умерла, чтобы привести вместо меня новую жену?!" Но Посланник Аллаха  только очень приятно улыбался. И только одной улыбкой воспитывал юную Аишу.

Однажды, когда Гордость вселенной ночевал в доме Аиши, он встал среди ночи и, одевшись, вышел. Аиша почувствовала это, встала и пошла за ним вслед. Она так рассказывала об этом случае:

"Мною овладела ревность. Я подумала, что он отправился к одной из других своих жен. И я последовала за ним. Но Посланник Аллаха пришел на кладбище Баки аль-‘Аркад и стал совершать ду'а за покоящихся там сахабов. Мне стало стыдно: "Пусть мои мать и отец станут жертвой ради тебя, о Посланник Аллаха! Когда ты спешишь снискать благоволенья Господа своего, я занята своими желаниями", - и вернулась. Спустя некоторое время он вернулся домой. Я рассказала ему все, как было. Он сказал: "О Аиша! Неужели ты думаешь, что Посланник Аллаха поступит по отношению к тебе несправедливо?" А затем спросил: "О Аиша! Позволь мне провести эту ночь в поклонении Господу моему?" Я ответила: "Пусть мать моя и отец станут жертвой ради тебя. Конечно..." Он полностью предался поклонению. И провел всю ночь в мольбах и взываниях. Как прекрасна была эта школа... Как возвышенно воспитание... Как высока нравственность... Научить исправлять ошибки и

оплошности, преодолевать зависть, злобу и высокомерие, не упрекая за это... А исцеляя раны, оставляемые ими, светом милосердия и любви... Воспитывая терпимостью... Притягивая сердца окружающих, оценив их по достоинству... Покоряя их, заручившись их разрешением... И до самой смерти продолжая путь свой к Истине на том же высоком уровне... Пусть же те препятствия, что встанут на пути Истины перед нами, наш Господь поможет нам преодолеть благодаря такому благонравию. Аминь.

Аиша всегда стремилась следовать за Посланником Аллаха. Она участвовала во всех сражениях Пророка в Медине и, также как другие женщины, ухаживала за больными и ранеными.

В день сражения при Ухуде она носила на своих плечах еду и воду.

А когда Посланник Аллаха получил ранения от камней многобожников в этой битве именно Аиша останавливала кровотечение на его благословенном лице. В пятом году хиджры Аиша участвовала вместе с Пророком в битве с Бани Мусталик, более известной как поход Мурейси. Именно тогда Аиша подверглась великому испытанию, когда с ней произошло то, что вошло потом в историю как Случай с Клеветой. Но вскоре Сам Всевышний Аллах оправдал Аишу, разоблачив козни лицемеров, ниспосланием целых одиннадцати айатов (11-21) суры "ан-Нур". А происходило все так.

Когда Посланник Аллаха собирался в военный поход, он предлагал всем своим женам тянуть жребий. Какой из них выпадал жребий, та и сопровождала его в походе. Как всегда, перед битвой с Бани Мусталик был брошен жребий, и на этот раз он выпал Аише. На обратном пути, когда мусульманское войско уже возвращалось в Медину, во время ночного привала Аиша покидала лагерь из-за естественной нужды и по пути обронила свое ожерелье. Обнаружив пропажу, она решила, что лучше искать, когда рассветет. Когда наступило утро, она, никого не предупредив, отправилась на поиски своего ожерелья. Во время ее отсутствия войску было приказано трогаться в путь. На верблюде, перевозившем Аишу, был сооружен небольшой шатер, скрывавший ее от посторонних глаз. А так как она, к тому же, была стройной и изящной, никто и не заметил, что ее на верблюде нет. Войско ушло без нее. Когда Аиша вернулась к тому месту, где был лагерь, она никого не нашла. В надежде, что кто-нибудь заметит ее отсутствие, и за ней вернутся, она стала ждать на том же месте. Ею овладел сон. В это время Саффан ибн Муаттал, на ходившийся в дозоре, догонял войско мусульман. Вдали он увидел среди песков что-то темное. Направив своего верблюда туда, он обнаружил спящую на земле мать всех правоверных Аишу. Саффан усадил ее на верблюда и продолжил свой путь, ведя "корабль пустыни" впереди за поводья. Еще до того как полуденный зной охватил бескрайние просторы песчаных дюн, они настигли войско на очередном месте его стоянки. О том, что было потом, Аиша рассказывала так: "Когда мы вернулись в Медину, я заболела и слегла на целый месяц. А в это время среди людей поползли слухи. Но я не знала, о ком и о чем они были. Однако пока я болела, мне показались необычными некоторые вещи. Я не находила того внимания и расположения со стороны Посланника Аллаха, которые получала раньше. Он лишь приходил, здоровался и, даже не называя моего имени, спрашивал: "Как ваша болезнь?"

Ведь мне не было известно, что говорили обо мне между собой люди. Но вскоре я поправилась. Однажды ночью мы вместе с дочерью Абу Рухма, матерью Мистаха - Сальмой, вышли по нужде. Тогда туалетов в домах еще не было, и поэтому каждый раз нам приходилось идти туда, где для этого были отведены специальные места. Во время нашего пути нога Сальмы провалилась в какую-то яму, и та в гневе выругалась, но не так, как это было принято у арабов, желая погибели врагу своему, а, пожелав ее, почему-то своему сыну Мистаху. Попытавшись образумить ее, я сказала: "Что ты говоришь, разве можно так говорить об одном из тех, кто принимал участие в битве при Бадре?!" Но все, что Сальма до сих пор держала про себя, теперь прорвалось наружу: "Взгляните на эту невинность! Ты, будто, и не слышала, что говорят люди о тебе самой!" - воскликнула она. И она рассказала все, что слышала обо мне в последнее время. Меня будто ударили молотом по голове. Я и представить не могла, что кто-то может распустить обо мне такие слухи. И чем больше я думала, тем тяжелей мне становилось. Не успев полностью справиться с одной болезнью, я приобрела другую.

Я вернулась домой, вскоре пришел Посланник Аллаха, поприветствовал меня и спросил: "Как ваша болезнь?" Я попросила разрешения у Пророка, чтобы он позволил мне вернуться в дом моего отца. Он позволил мне, и я ушла. Я все хотела разобраться, что происходит.

Я спросила у своей матери Умму Руман: "Матушка, как люди могли представить все в таком виде?" Она ответила: "Не беспокойся детка!.. Не угнетай себя дурными мыслями. Не бывает, чтобы о такой красивой и любимой своим мужем девушке люди ничего не говорили".

"Субханаллах! Как только такое могло прийти кому-то в голову!" - ответила я. Эту ночь я провела в доме своего отца. Не сомкнув глаз, я проплакала до утра.

На следующий день Посланник Аллаха позвал к себе Али бин Абу Талиба и Усаму бин Зайда. Он хотел посоветоваться с ними в связи с возникшей ситуацией с Аишей, ведь откровения относительно этого пока не было.

Усама бин Зайд относился ко всем женам Посланника Аллаха с любовью и уважением, поэтому сказал: "О Посланник Аллаха, каждая из ваших жен благочестива и достойна вас. И об Аише мы не знаем ничего, кроме хорошего".

Али бин Абу Талиб сказал: "О Посланник Аллаха, Всевышний не стеснил вас из мирского ничем. Кроме Аиши у вас есть другие жены. Но если вы хотите знать правду, не спросить ли тогда ее служанку Бариру..."
Призвав к себе Бариру, Посланник Аллаха спросил: "О Барира! Замечала ли ты в поведении Аиши что-нибудь?" Та отвечала: "Нет, о Посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я не видела в поведении своей хозяйки ничего непристойного".

Посланник Аллаха спросил у Зайнаб бинт Джахш: "О Зайнаб, что слышала ты об Аише, и что можешь о ней мне сказать?" Она отвечала: "О Посланник Аллаха, я оберегаю взор свой и слух от всего, чего не видела и не слышала из первых уст. И, клянусь Аллахом, об Аише я не могу сказать ничего, кроме хорошего".

Благородный ‘Умар спросил у Посланника Аллаха: "О Посланник Аллаха, кто женил тебя на Аише?" "Всевышний Аллах", - отвечал он. Тогда ‘Умар сказал: "Не думаешь же ты, что, соединяя вас браком, Всевышний обманул тебя?" Эти слова ‘Умара нашли отражение и в айатах, которые снизошли позже, уничтожив могучим божественным светом мрак клеветы, разорвав липкую паутину лжи, опутавшей невинную и праведную Аишу, мать всех правоверных.

"Весь этот день я проплакала. Я плакала так много, что, казалось, сердце мое вот-вот разорвется на части. А слезы все катились, и я не могла сомкнуть глаз даже ночью. Утром ко мне пришли отец и мать.

К нам зашла одна женщина из ансар. Увидев нас в таком состоянии, она, не удержавшись, тоже разрыдалась.

Прошел месяц. За все это время Пророк ни разу не пришел навестить нас. Однажды он пришел, поприветствовал и сел рядом. Он воздал хвалу Всевышнему Аллаху. До того дня я все плакала. Услышав голос Пророка, я перестала плакать. Повернувшись ко мне, он сказал: "Аиша, мне о тебе сказали нечто. Если ты не такая, как отебе говорят, то очень скоро Всевышний Аллах откроет это. Если же ты грешна, то покайся и проси у Господа прощения! Ведь Аллах всегда прощает тех, кто кается и просит у Него прощения".

Я ответила: "Клянусь Всевышним Аллахом, все то, что вы слышали - ложь. Аллах знает, что я ни о чем не ведаю. И если я скажу, что сделала то, чего не делала, то солгу и оговорю сама себя.

Поэтому я не скажу ничего, кроме того, что сказал Йакуб сыновьям своим, которые принесли ему рубаху Йисуфа, испачканную не его кровью: "Вы задумали злое дело, которое разукрасило ваши души, и вы осуществили его. Отныне для меня прекрасно лишь терпение, чтобы перенести ту боль, которую вы причинили мне, и я уповаю только на Аллаха, обращаясь к Нему за поддержкой в том, чтобы противостоять вашей лжи".

Затем я ушла в свою комнату. Я все ждала, что Господь оправдает меня, ведь я была уверена в себе. Я была невиновна. Однако я не была уверена в том, что относительно меня Всевышний Аллах ниспошлет айаты, где будет сказано обо мне, и эти айаты будут повторяться вплоть до самого Судного Дня. Я же надеялась лишь на то, что Посланник Аллаха увидит во сне знак, указывающий на мою невиновность. Пророк еще не успел встать со своего места, и никто не успел выйти из комнаты. По его лицу стало заметно, что начинают нисходить откровения. Все присутствовавшие поняли, что пришло божественное повеление. После того как откровение закончилось, он стер с лица капли пота. И, улыбаясь, сказал:

"Божественная весть тебе, Аиша! Всевышний Аллах оправдал тебя и очистил. Он свидетельствует о твоей невиновности". Затем он прочел десять ниспосланных айатов, начиная с одиннадцатого айата суры "ан-Нур".

Отец мой сразу же встал и поцеловал меня в лоб. "Встань же, поблагодари Посланника Аллаха!" - сказал он. Я не ожидала, что относительно меня снизойдут айаты, и в растерянности произнесла:

"Нет, не встану! Клянусь, не встану! И не стану благодарить и воздавать хвалу никому, кроме Аллаха. Господь мой восхваляет меня в Своих айатах".

Великий Всемогущий Аллах ниспослал о моей невиновности 11-21 айаты суры "ан-Нур".

"Воистину, те, которые возвели великую ложь, - из вас же самих. Не считайте ее (т. е. ложь) злом для вас, напротив, это добро для вас. Каждого мужа из них постигнет [наказание] за содеянный грех. А тому, кто совершил наибольший грех, уготовано великое наказание"

"Почему же вы, верующие мужчины и женщины, когда услышали эту [ложь], не обратились душой к благому и не сказали: "Это - явная ложь!"?"

"Почему они не призвали для подтверждения этого [навета] четырех свидетелей? Раз они не привели свидетелей, то они перед Аллахом - лжецы"
"Если бы не благоволение и милость Аллаха к вам в этом мире и будущем, то вас за ваши словоизвержения постигло бы великое наказание"
"Вот вы подхватываете ложь своими языками, передаете устами то, чего вы не знаете, и полагаете, что подобный поступок незначителен перед Аллахом. А ведь она (т. е. ложь) - великий проступок"

"Когда вы услышали ложь, почему вы не сказали: "Не подобает нам болтать об этом. Преславен Ты! Ведь это - великий навет!"?

"Аллах предостерегает вас, чтобы вы никогда не повторяли подобную ложь, если вы веруете"

"Аллах разъясняет вам знамения. Аллах - Ведающий, Мудрый"

"Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялась мерзостная ложь, уготовано мучительное наказание в этом мире и будущем. Ведь Аллах ведает [истину], а вы не ведаете"

"И если бы не благоволение Аллаха и милость Его, если бы Аллах не был добр и милосерден [, то наказал бы вас]"

"О вы, которые уверовали! Не следуйте по стопам шайтана: тот, кто следует по стопам шайтана, [пусть знает], что он зовет к мерзости и нечестию. И если бы не благоволение и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не искупил бы [греха]. Однако Аллах прощает того, кого пожелает. Аллах - Слышащий, Знающий"

Известно, что у Абу Бакра был бедный родственник по имени Мистах. Абу Бакр всегда и во всем помогал ему. Но когда ему стало известно, что Мистах вместе с лицемерами распространял об Аише грязные сплетни, то прекратил всяческую помощь ему. Об этом, вслед за остальными, был ниспослан 22 айат суры "ан-Нур":

"И пусть щедрые и обладающие достатком среди вас не клянутся, что не будут оказывать помощи родственникам, беднякам и покинувшим свой дом [для борьбы] на пути Аллаха. Пусть они прощают и извиняют [их]. Разве вы не хотите, чтобы Аллах простил вас? Аллах - Прощающий, Милосердный".

С ниспосланием этих айатов невиновность Аиши стала очевидной. И стало совершенно ясным, что те, кто распространял эти слухи, были "клеветниками". И, несмотря на то, что их низкий поступок явился причиной ниспослания этих айатов, и они видели в них лишь недобрый знак для себя, во всем этом, как говорилось в

айатах, заключалось великое благо для всех.

Верующие вынесли из этого еще один урок и усвоили основную заповедь благочестия. Ведь многие из них потворствовали лицемерам, поверив распускаемым ими слухам.

Ислам требует быть хорошего мнения о каждом человеке и придерживаться этого принципа во всех ситуациях. От них требовалось поставить себя на место Аиши и очень хорошо обо всем подумать. Ведь они, как никто другой, должны были понимать, что честь и достоинство этой благородной, чистой женщины, удостоившейся быть женой Гордости вселенной, не могли быть втоптаны в грязь. Но, вместо того чтобы отринуть эту явную клевету, они поддержали ее. Хотя те, кто обвинял Аишу, должны были привести в доказательство правдивости своих слов четырех свидетелей. И предстали перед Аллахом лжецами.

Верующие не оценили всей тяжести происходящего и позволили вовлечь себя в эти события, пересказывая сплетни друг другу.

Хотя, только услышав что-либо подобное, они должны были отдалиться от него, объявив это ложью и клеветой. Но они не сделали этого, поэтому заслужили порицание и осуждение Аллаха.

Лицемеры распространили слухи о том, чего не было, хотя Ислам не одобряет распространение слухов даже о совершенном прелюбодеянии. Именно поэтому в айате сказано, что тех, кто занимается распространением клеветы, ожидает мучительное наказание не только в будущей жизни, но и в жизни земной.

Но, несмотря на это, Всевышний Аллах говорит, что Он бесконечно милостив и снисходителен к верующим, и только Его Милость и Милосердие спасают их от великих бед.

Как-то во время одного из походов Аиша опять потеряла свое ожерелье. Войско находилось в месте, где поблизости не было воды. Пока искали ожерелье, начало всходить солнце, и время утренней молитвы подходило к концу. Воды для омовения было мало. Именно тогда снизошли айаты Священного Корана, разрешающие омовение песком.

В 11 году хиджры, в месяце Сафар Солнце обоих миров заболел. В это время он был в доме своей жены Меймуны. Узнав о его болезни, пришли все остальные жены, и он, окинув их взглядом, начал спрашивать: "Где я должен быть завтра, где должен я быть послезавтра?"

Они, поняв, что он имеет в виду, ответили: "О Посланник Аллаха! Мы уступаем свой черед Аише".

Последние дни и мгновения жизни Гордости вселенной Аиша была рядом с ним. Его благословенная голова покоилась на ее коленях, когда он покинул этот мир. Он был похоронен в комнате, в которой умер, в комнате Аиши.

Священный Коран запрещал женам Посланника Аллаха выходить замуж после его смерти. Поэтому Аиша больше не выходила замуж, став матерью всех правоверных до конца времен.

Аиша не вмешивалась в государственные дела, ни когда халифом стал ее отец Абу Бакр, ни когда его сменил ‘Умар, занимаясь только просвещением. У нее были ученики, которых она обучала в своем доме. Обязанность просвещения женщин тоже лежала на ней. Благодаря ее урокам, многие женщины стали передатчицами большого числа хадисов.

Ее дом был подобен школе. Все - и женщины, и мужчины, у которых возникал какой-либо вопрос, могли найти исчерпывающий ответ, обратившись к Аише. Она занималась также воспитанием осиротевших девушек, помогая им выйти замуж. Она становилась для них любящей матерью. У нее не было своих детей, но она стала матерью для всей уммы.

Аиша запомнила и передала 2210 достоверных хадисов Господина двух миров, став одной из пяти основных передатчиков хадисов. Вот некоторые хадисы, дошедшие до нас от Аиши: "О Аллах! Если случится, что тот, кто будет руководитьделами уммы, создаст трудности для нее, создай  рудности идля него. Если же он облегчит для уммы мирские тяготы, окажиему Свою милость и облегчи его дела".

Однажды Посланник Аллаха сказал Аише: "О, Аиша! Не ложись спать, не сделав четыре вещи:

1 - Не прочитав весь Коран,

2 - Не удостоившись моего заступничества и заступничества всех других пророков,

3 - Не снискав довольства всех верующих,

4 - Не совершив паломничество".

"Клянусь отцом и матерью, я не смогу сделать все это за такое короткое время", - возразила она.

Улыбнувшись, Посланник Аллаха объяснил: "Что может быть легче этого, о Аиша! Прочитав трижды суру "аль-Ихлас" и один раз суру "аль-Фатиха", ты прочтешь весь Коран. Произнеся "салават" мне и другим пророкам, ты удостоишься нашего заступничества. Попросив Аллаха о прощении грехов всех верующих, ты сможешь снискать их довольство. А произнеся тасбих: "Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва

ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайин кадир", ты совершишь паломничество".

Аиша рассказывала: "Однажды ко мне пришла моя сестра Асма. На ней было платье из прозрачной ткани, сквозь которую был виден цвет кожи. Увидев ее, Посланник Аллахаотвел взгляд. И, отвернув свое благословенное лицо, сказал: "О Асма, женщина, достигшая возрастасовершеннолетия, должна скрывать от посторонних свое тело, кроме кистей рук и лица".

"О, Аиша! Будь со всеми добра, ибо Всевышний Аллах открывает врата блага лишь тому дому, в котором царит доброта".

"О, Аиша! Если кто-нибудь подарит тебе то, о чем ты не просила, прими это, ибо это есть то, чем тебя наделил Господь".

После смерти Гордости вселенной Аиша прожила еще сорок семь лет. Она оставила этот бренный мир 17 Рамадана 678 года (58 года хиджры) в возрасте 66 лет. Как оназавещала, ее похоронили в тот же день. Джаназа-намаз для нее совершал Абу Хурайрa, а в могилу опускали ееплемянники. Тело ее покоится в Медине на кладбище Джаннат аль-Баки, а душа пребывает садах рая. Пусть же Аллах удостоит насзаступничества этой целомудренной, благочестивой, проницательной, умной и милосердной женщины, матери всех правоверных Аиши.

{overlib linktext="@info@" text="из книги М. Эриша - Жёны Пророка -, Москва Издательство Сад  2009" title=""}


 

Комментарии

 
Будьте первым, кто напишет комментарий к данной статье..

Будьте с нами Posledniyprorok.info

 

От Редактора

Видео

 

Аудио

Маулид (бахр нур) - Хафиз Кемаль

Азан - Мухаммад Сыддык Миншави

"Teşne Lebler" - Себильджи Хусейн Афанди (марсийа)