Асхаб
Другие сахабы
 

Муксирун

"Муксир" по-арабски означающий "большое количество, возрастать", происходит от слова "касрат". Множественное число этого слова - "муксирун". В науке хадиса термин муксирун используется для выражения сахабов, передавших свыше тысячи хадисов.

После смерти Пророка Мухаммада насчитывалось примерно 114 000 сахабов, но только 1000-1500 из них были передатчиками хадисов. Ученые хадиса, принимая во внимание количество переданных хадисов, разделили данных сахабов на две группы. Авторов малого числа преданий назвали "мукиллун", а для авторов большего числа пременили выражение "муксирун".

Большинство ученых хадисов причисляют асхабов передавщих свыше 1000 преданий к категории муксирун. Наряду с этим, некоторые ученые считают "муксирун" сахабов передавших свыше 700 или 1500 хадисов. Следуя этому, если брать за основу 700 хадисов в категорию муксирун входят девять сахабов, если 1000 хадисов - семь сахабов, а если 1500 хадисов - шесть сахабов.

При определении количества переданных хадисов сахабов руководствовались различными источниками и некоторые ученые каждое разное предание одного хадиса принимали как отдельный хадис. Поэтому каждый раз, при повторном подсчете  количества хадисов, переданных муксирун, ученые подсчитывали разное количество хадисов.

По мнению Ибн аль-Джавзи и Ахмад б. Ханбаля самое большое количество хадисов, переданных сахабамы следующее:

1) Абу Хурайра: по Ибн аль-Джавзи 5374, в Муснаде Ахмед б. Ханбаля: 3848

2) Абдаллах б. Умар: по Ибн аль-Джавзи 2630, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2019

3) Анас б. Малик: по Ибн аль-Джавзи 2286, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2178

4) Аиша: по Ибн аль-Джавзи 2210, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 2403

5) Абдаллах б. Аббас: по Ибн аль-Джавзи 1660, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1696

6) Джабир б. Абдаллах: по Ибн аль-Джавзи 1540, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 1206

7) Абу Саид аль-Худри: по Ибн аль-Джавзи 1170, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 958

8) Абдаллах б. Масуд: по Ибн аль-Джавзи 848, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 892

9) Абдаллах б. Амр б. аль-Ас: по Ибн аль-Джавзи 700, в Муснаде Ахмад б. Ханбаля: 722.

Конечно же существуют различные причины того, что эти асхабы передали больше преданий чем другие. Эти исключительные асхабы, по характеру любящие учиться, почти что все очень молодого возраста, когда их память способна лучше воспринять Посланника Аллаха и прожившие еще очень много после его смерти. Когда большинство асхабов были заняты светскими проблемами, часть муксирун были молоды и не женаты, а некоторые были из Асхаб ас-Суффы. Они проводили больше времени с Пророком, что является важной причиной в их знании большого числа хадисов. Вместе с этим следует подчеркнуть их большой интерес к хадисов, что явилось немало важным аргументом в передаче хадисов.

Наряду с этим, также существуют асхабы не входящие в категорию муксирун, которые обладают обширным материалом по вопросу сунны. Они были заняты государственными делами или войнами и недолго прожили после смерти Пророка. Или остерегались совершить ошибку передавая слова имени Пророка и другие факторы не позвалили им стать авторами передачи множества хадисов.


Библиография

Aгырман, Джемаль,  "Mиксирун", Энциклопедия Ислама TDV, том XXXI, Стамбул, 2006;

Kочйигит, Taлат, Словарь терминов хадиса, Aнкара, 1992;

Kотен, Акиф. "Mиксирун", Энциклопедия Ислама Шамиль, том IV, Стамбул, 1994.


 

Комментарии

 
Будьте первым, кто напишет комментарий к данной статье..

Будьте с нами Posledniyprorok.info

 

От Редактора

Видео

 

Аудио

Маулид (бахр нур) - Хафиз Кемаль

Азан - Мухаммад Сыддык Миншави

"Teşne Lebler" - Себильджи Хусейн Афанди (марсийа)