Не задерживайте милость

Editor

30 августа 2013 г.

Не задерживайте милость

Абу Сирве'a Ибни Харис рассказывал: "Однажды в Медине я совершал намаз (молитва мусульманина, один из обязательных предписаний ислама) аль-Аср (послеполуденная молитва) позади Пророка Мухаммада. Пророк завершив намаз с поспешностью встал и пройдя через ряды молящихся прошел в комнату  одной из своих супруг.

Абу Сирве'a Ибни Харис рассказывал: "Однажды в Медине я совершал намаз (молитва мусульманина, один из обязательных предписаний ислама) аль-Аср (послеполуденная молитва) позади Пророка Мухаммада. Пророк завершив намаз с поспешностью встал и пройдя через ряды молящихся прошел в комнату  одной из своих супруг. Находившиеся  на намазе всполошились от подобной поспешности Пророка. Посланник Всевышнего вскоре возвратился к ожидавшим его последователям и заметив беспокойство людей не замедлил объяснить причину своей поспешности: Я вспомнил что у нас есть немного золота, я не захотел чтобы оно задерживало меня от совершения милости и поэтому немедля распорядился раздать нуждающимся.'"

Бухари, Азан 158.


Мы являемся представителями религии с времèнным центром. Все наши поступки, в том числе и все предназначения ислама, имеют значение если совершены вовремя. Невовремя совершенные милости теряют не только положенное им назначение, но и всякий смысл. Руку, нуждающуюся в нашей помощи необходимо поддержать не тогда, когда мы соизволим это сделать, а в тот момент, когда эта рука протянулась к нам. В противном случае, запоздавшие хорошие намерения и деяния удаляют нас от предрекания "Вы в благостных делах старайтесь обогнать друг друга" (аль-Бакара, 2/148). Во время намаза,  который является  "светом очей" для Пророка Мухаммада, не положено думать о чем-либо постороннем, а проявлять торопливость при намазе вообще противоречит этике мечети. Но даже это не остановило Пророка Ислама, неожиданно вспомнившего о возможности совершить милость. Все это является доказательством веры в неотложность совершения милости.

Самое большое заблуждение в задержке совершения милости это привычка человека постоянно откладывать дела - "все равно еще есть время, не стоит торопиться". Мозг, воспринимающий время как бесконечный капитал не в состоянии заметить необходимость или нужду другого. Обещания "позвонить потом" другу, которому необходима ваша поддерка или же отложить визит к человеку, нуждающемуся в материальной помощи - это поступки, о которых мы обязаны всерьез задуматься.  Человек не учитывает, что все очень просто... В подобных случаях путь, ведущий человека к милости предназначает не откладывая проделать несколько шагов и совершить задуманное  и таким образом избавиться от ответственности перед Аллахом и людьми и конечно же перед самим собой. Не стоит забывать, что жить под тяжестью сознания ответственности намного тяжалее, чем исполнить задуманное.           

В жизни отдельной личности  и всего общество определение "наиболее спешных" дел настолько же важно, как и незамедлительное их исполнение. Если сказать дугими словами, то для мусульманина принцип поспешности в совершении милости предопределяет сознание первоочередности где и когда необходимо совершить милость. 

Подобная ответственность, наряду с осознанием постоянного совершенствования личности способствует твердо утвердиться в сознании мысли, что никто не имеет права откладывать исполнение милость и что, нуждающие члены общества имеют полное право на подобную помощь. Это сознание позволит не забывать слова Всевышнего: "И знайте: все ваше добро и дети - лишь испытание для вас" (аль-Анфаль, 8/28).   

Наличие в обществе немощных и нуждающихся будет удалять от истинной милости тех, кто пытается  увеличить свое материальное состояние. Для избежания этого необходимо всегда довольствоваться тем, что дал Аллах, постоянно вспоминать и благодарить Его за дарованное, избегать скверных поступков и слов.

 

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)