Значение абиссинийского опыта сегодня

Editor

31 августа 2010 г.

Значение абиссинийского опыта сегодня

При рассмотрении опыта совместного проживания Пророка Мухаммада с представителями других религий в первую очередь на ум приходит на Мединский Документ, принятый в первые годы мединского периода. Составленный по инициативе Пророка Мухаммада данный документ состоял из основных норм совместного проживания мусульман с евреями и другими иноверцами.

В рамках данного соглашения первоочередность отдавалась вопросам обороны и права. Каждая подписавшая группа обязана была с достоинством относиться к проживанию, имуществу, вере, семье и др. ценностям и следить за их сохранностью и процветанием. К сожалению Мединский Документ недолго просуществовал. Еврейские племена один за другим нарушили условия соглашения и через некоторое время оно потеряло силу.      

Без сомнения, данное соглашение важный документ в опыте истории Ислама. Но помимо этого, есть другой важный опыт мусульман, осуществленный намного раньше, в мекканский период. С точки зрения двухразовой хиджры абиссинийский опыт отличается от мединского опыта и сегодня является немаловажной сноской для всех мусульман в мире.     

По историческим данным хиджра в Абиссинию была осуществленна на пятом году пророчества в 614-615 годах. В I-ой хиждре приняли участие 15 мусульман. Впоследствии вернувшись назад они вновь подверглись мучениям и пыткам мекканских мушриков и были вынуждены во второй раз совершить хиджру в Абиссинию. Число участников II-ой хиджры достигло ста человек. В воспоминаниях говорится, что часть переселенцев вернулась назад перед хиджрой в Медину и многие из них в мединский период находились  рядом  с Пророком Мухаммадом. Вместе с этим в воспоминаниях имеет место сведение о переходе двух мусульман в лоно христианства. Посредством переселенцев, в Абиссинию пришло и послание ислама. В результате деятельности мусульман многие из абиссинийцев, в том числе и король Абиссинии Неджаши, приняли мусульманство.  

Интересен факт, что Пророк Мухаммад вследствии усиленных притяснений в Мекке выбрал местом переселения мусульман не Сирию, Йемен или другое подобное место, а именно Абиссинию.  Влиятельным фактором в этого выбора явилось отношение Пророка Ислама к правлению Абиссиниии. Пророк Мухаммад говорил мусульманам: " если пожелаете и сможете  ступайте в Абиссинию. Это - государства правды и права. Пока Всевышний не соизволит облегчить нашу участь оставайтесь там". Пророк понимал спараведливость и уважение к свободе человека, которые преобладали в правлении государством и был уверен, что переселенцы найдут там достойный прием. В конце концов переселенцы мусульмане сразу же получили покровительство и гарантию свободы от правительства Абиссиинии. В ответ на это, переселенцы мусульмане внесли должный вклад в социальное и политическое устройство нового для себя места. Старались ступать в ногу с обществом и в социально-культурном отношении.                    

Рассматривая абиссинийский опыт можно сказать, что он является важным образцом  для сегодняшнего многонационального и многокультурного общества.  Вкратце, данный опыт указывает нам на то, что мусульмане везде и во все времена проявляли достойное уважение к обществу, вносили достойный вклад в дело сохранения основных прав человека, свободы личности, справедливости и единства.

Абиссинийский опыт мусульман периода Пророка Мухаммада показывает какое положение дожны занимать мусульмане в современном устройстве общества, особенно общества с преобладающим числом немусульман. Сегодня мусульмане проживают не только в странах с большинством мусульманского населения, но и почти во всех уголках мира и принимают живое участие в общественной жизни. Ислам - обладает положением распространенной сферической силы вл всем мире. Мусульмане живущие в немусульманской стране иногда живут как и в своем историческом прошлом - как национальное меньшество, но в большинстве случаев - как переселенцы по политическим и экономическим причинам или же из-за принятия Ислама. По какой бы причине не было переселение, мусульмане занимают определенное место в обществе, в котором живут и живут либо как переселенцы-рабочие, либо как полноправные граждане.  Временами мусульмане в различных странах испытывают трудности в следовании социальному и политическому устройству общества. В некоторых обществах социальная и политическая интеграция проводится в связи с ассимиляцией. Наряду с этим во многих немусульманских странах мусульманское население продолжают свой быт в рамках составленного прямого или косвенного соглашения. Подобные соглашения гарантируют мусульманам уважение и неприкосновенность жизни, вероисповедания, имущества и семьи. Мусульмане же обязаны уважительно относиться к социально-культурным ценностям общества и вносить достойный вклад в устои общества.

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)