Выставка Ахль ал-Байт

Editor

31 августа 2010 г.

Выставка Ахль ал-Байт

Дворец Топкапы (Стамбул) вновь организовал доселе невиданное и предоставил вниманию посетителей выставку личных вещей Ахль ал-Байта. Данные вещи долгое время хранились в архиве Топкапы.  Основная тематика выставки Ахль аль-Байт в Османской Империи. На выставке представлены ... На выставке представлены сабля досточтимого Али, хирка досточтимой Фатимы, молитвенный коврик (саджада) досточтимой Фатимы, джубба досточтимого Хусейна, земля Карбалы, благославенная чаша, с которой Пророк Мухаммад пил воду и другие важные вещи, имеющие отношение к Милости Миров - Пророку Ислама. Выставка в Топкары- возможность вблизи увидеть памятные вещи Пророка Мухаммда и почувствовать его присутствие среди нас.


Кто сейид, а кто нет?

Вместе с этим, на выставке находится важный документ относительно института сейидов, который зачастую является поводом для дискуссий. В десятом веке была создана организация Накибул - ансаб, которая стала регистрировать в две отдельные тетради родословную досточтимого Али начиная от досточтимых Хасана и Хусейна и дяди Пророка досточтимого Аббаса. Таким образом были зарегистрированы потомки Пророка Мухаммада - сейиды. В данный момент Накибул - ансаб выставлен на обозрение в Дворце Топкапы.     

Единое целое под кровом, с названием мусульманство.  

В своем выступлении на церемонии открытия выставки Председатель Управления по Делам Религии Турецкой Республики Али Бардакоглу подчеркнул важность любви к Ахль аль-Байт:

''одним из параметров сближения и целостности мусульман должна быть любовь к Пророку Мухаммаду и Ахль аль-Байт. Поэтому необходимо с достоинством сохранить эту любовь, перенятую нами от османцев. Нужно до тонкостей изучать и правильно понимать слова, речи, занятия и поступки Пророка Мухаммада. Любовь к Пророку и  любовь к Ахль аль-Байт должны явиться для нас связывающим звеном  и путеводителем. Все правоверные, независимо от мазхаба, расы, места проживания, пола, культкры, рода или происхождения, являются единым целым под кровом с названием мусульманство.''
         
Любовь османцев к Пророку Мухаммаду и Ахль аль-Байту

Личные вещи, принадлежащие членам Ахль аль-Байта впервые через много лет предстали в свет. Эти вещи, вместе с другими святыми реликвиями были доставлены из Египта в Стамбул во времена Явуза Султан Селима. Чуткость османцев позволила сохранить и через несколько столетий предоставила нам возможность лицезреть их. Несмотря на отсутствие современных условий хранения, святые  реликвии в исконном виде дошли до наших дней. Вместе с этим, тема любви Ахль аль-Байта заняла прочное местов и во многих образцах искусства османцев.

Значение Ахль аль-Байта

Относительно любви к Ахль аль-Байту в двадцать втором айате суры  аш-Шюра говорится: "О Мухаммад,  скажи, я не прошу у вас награды за свое пророчество. Только любите моих близких". Следуя словам этого айата, правоверные в течении стольких веков с достоинством сохранили память и памятные вещи Ахль аль-Байта.


مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)