Милостивая сущность: Человек

Editor


Милостивая сущность: Человек

Наш возлюбленный Пророк напоминал людям пережившим тьму невежества словами о том, что человек - святое существо со своей душой, кровью, имуществом и целомудрием.

«(О люди!) Так же как и достойна ваша кровь в этот день (арафат), в этом месяце (Зу-ль-хиджа), в этом городе (Мекка), также достойна ваша собственность и целомудрие (неприкосновенны)... »(Муслим, Хадж, 147)

Святое место, благословенное время ...  Через десять лет после хиджры, 9-го числа месяца зу-ль-хиджа, в день арафат, земли Арафата принимают тысячи верующих сердец. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сидя на своем красном верблюде под полуденным зноем перед товарищами, следит за каждым словом, которое будет слито с его благословенных уст. Печальные сердца внимательно наблюдают, чтобы запечатлеть слова Пророка Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Может, после этого паломничества я больше не смогу паломничать». (Муслим, Хадж, 310). В тот день, слова Ребия б. Умайя громко повторенные в толпу (Ибн Хишам, Сирет, II, 605) и которые были переданы из уст в уста сподвижникам, спустя столетия, от его уммы передаются в сердца:

 В то время, когда люди забыли, кем они были, были отчуждены от самих себя и с трудом узнавали свое отражение в зеркале, он вытащил их из водоворота, в который они попали. Он положил конец жестокости невежественных людей, которые были хищниками хуже чем гиены, проливая кровь, грабя собственность, которые считали достоитством попирание чести.

Он положил конец господству рода, власти, богатству, раздраженности и другому лживому хвастовству унаследованному от предков. В течение двадцати трех лет своего пророчества Пророк (мир ему и благословение), который изо всех сил боролся ради того чтобы человечество вновь обрело утраченные ценности, указал на незыблемые права, которыми он обладал во время прощального хаджа, и подчеркнул, что человек - уважаемая сущность.

Он начал свое выступление с упоминания других ценностей, которые считаются священными для прочного укоренения в сердцах его собеседников. Соответственно, также как и месяц зу-ль-хиджа, день арафат и город Мекка были уважительны и кровь, имущество, целомудрие человека. Месяц Зу-ль-Хиджа, в Коране, о десяти днях которого поклялись (Фаджр, 89/2) и о котором Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Перед Аллахом, нет дня, в который праведные дела были бы более милыми, чем десять дней (первые в месяц Зу-ль-хиджа)» (Ибн Маджах, Шиям, 39) считается священным и входит в "запретные месяца" в которых кровопролитие и сражение запрещены.

День, когда паломники, совершившие жертвоприношение в Арафате, очищаются от своих грехов также считается особым временем для мусульман.

"Самый благодетельный и самый красивый для Аллаха город"(Тирмизи, Менакиб, 68) Мекка который описывает наш возлюбленный Пророк как гарем - это неприкосновенное место. В священном городе Мекка не проливается кровь, не срывается трава города Мекки, не срубаются деревья, не запугиваются животные, не присваивается потерянное. (Бухари, Сенаиз, 76). Как и все эти священные ценности, упомянутые в хадисах, люди как материальные и духовные личности также уважаемы. Ибо он - самое драгоценное создание на земле, халиф своего Господа на земле, созданный наилучшим образом (Тин, 95/4), наделенный различными благословениями (Исра, 17/70), предложенный для служения вселенной (Локман, 31/20). (Аль-Бакара, 2/30) Таким образом, лишение права на жизнь и несправедливое пролитие крови упоминаются среди главных грехов. (Насаи, Весая, 12). Утверждается, что любой, кто убивает человека несправедливо, будет подобен убийству всех людей (Маиде, 5/32), и для тех, кто совершает это преступление, были определены некоторые мирские и потусторонние наказания.

В своей Прощальной проповеди Пророк (мир ему и благословение) заявил, что он поставил конец кровной мести, одной из обычаев периода невежества (Муслим, Хадж, 147). Помимо права на жизнь, человек имеет право приобретать собственность, чтобы выжить, и его собственность неприкосновенна, как и его жизнь; он защищен от всех видов недобросовестного вмешательства. По этой причине несправедливый заработок, такой как кража, вымогательство, проценты, азартные игры, запрещены по законам ислама, и были приняты различные положения, касающиеся потребления халяльных товаров халяльными способами.Одной из неприкосновенных ценностей человека, упомянутых в хадисе, которую следует уважать, является духовная личность и честь, выраженные в концепции «целомудрия».

Человек, сам по себе является уважаемой сущностью, поэтому проливать кровь человека, подвергать физическому и духовному насилию, клеветать, злословить, издеваться, недооценивать, имитировать, даже иметь о нем плохие мысли без основания, запрещено, так как это повредит его честь.

Человечество уважаемо только потому что это люди; независимо от расы, цвета кожи и языка, все люди равны.  Наш возлюбленный Пророк заявил, что нет никакой разницы между людьми в служении Аллаху, и что превосходство проявляется только в благочестивых поступках. (Ибн Ханбал V, 411)

 Ибо он - зеница ока вселенной, семя мира. Удовлетворять его сердце и не причинять ему вреда - самый ценный акт поклонения. Разрушение сердца, которое является престолом Халаба, разрушение сердца, которое является божественным, является таким же преступлением, как и разрушение Каабы. Несправедливые обвинения в чести человека - один из величайших грехов. (Абу Дауд, Адаб, 40) Аллах прощает (все виды) ошибок слуги, но всякий раз, когда слуга делает что-то, что затрагивает честь и личность его брата, это настоящий грех. (Ибн Мейс, Тиб, 1)

Наш возлюбленный Пророк дал совет даже о самых тонких вещах жизни, самым милостивым существам на земле достойно жить сохраняя свои ценности. Это руководство о том, как человеку служить своему Господу, как строить отношения с людьми, как защитить свое сердце от болезней, манеры разговоров, еды и питья, манеры одеваться и многого другого. Он представил человечеству все принципы о том, какова позиция человека как благородного существа в жизни, какова его точка зрения и как бороться, не теряя своего достоинства. Сегодня, когда нарушаются священные ценности, нарушаются неприкосновенные права и когда человеку приходится проходить тяжелое испытание чести, человечеству необходимо помнить эти принципы.

 

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)