Молитва Сары

Editor


Молитва Сары

Как-то пророк Ибрахим (мир ему) вместе со своей женой Сарой странствовал по свету. Путь их лежал в страну злого и коварного царя.

Сара была очень красивой женщиной. Увидев ее, люди правителя этой страны прибежали к нему с известием:

- Повелитель! В вашем городе появилась прекрасная женщина. Эта женщина достойна только вас и никого другого.

Царь призвал Ибрахима (мир ему) и спросил его:

- Кем тебе приходится эта женщина?

- Она моя сестра, - ответил пророк Ибрахим. Выйдя из дворца, он направился прямо к Саре и рассказал ей о том, что с ним произошло:

- Жестокий царь спросил, кем ты мне приходишься. Чтобы не подвергать тебя опасности, я сказал, что ты моя сестра. И это не обман, потому что сегодня на всем свете нет мусульман кроме тебя и меня. Поэтому по вере мы с тобой брат и сестра.

Через некоторое время пришли люди царя и отвели Сару во дворец.

Придя во дворец, Сара сделала омовение и стала совершать намаз. Затем, раскрыв ладони, она обратилась к Всевышнему Аллаху с мольбой:

О Господи! Если я уверовала в Тебя и Твоего пророка и всегда была верной женой своему мужу, сохрани меня от этого  неверного!

Сару привели к царю. Увидев ее, он вдруг начал задыхаться и хрипеть. Его руку, протянутую к Саре, свело судорогой. От гнева и страха он затопал ногами. Сара в тревоге взмолилась:

- О Аллах! Если этот человек умрет, все подумают, что это я его убила.

Судороги отпустили царя, он пришел в себя. И вновь протянул руки к Саре, как будто ничего не произошло. Но тут снова дыхание его остановилось, он скорчился. Он с мольбой в глазах посмотрел на Сару, прося ее обратиться к Аллаху и избавить его от страданий. Он дал слово, что больше не дотронется до нее.

Сара произнесла молитву, и царь успокоился. Но, едва придя в себя, вновь попытался приблизиться к ней. На этот раз его скрутило еще сильнее, он не мог вздохнуть. Повалившись, он бил ногами об пол. Он знаками просил Сару еще раз помолиться за него и клялся, что больше не притронется к ней. Придя в себя, он позвал своих слуг и приказал:

- Вы привели ко мне дьявола в образе женщины. Немедленно уведите ее и выдворите из моей страны. Отдайте ей Хаджар.

Когда Сара вернулась со служанкой, Ибрахим (мир ему) спросил ее:

- Что случилось? Расскажи мне.

Сара ответила:

- Видишь, как Аллах унизил и ввел в замешательство неверного! И защитил меня от него. А еще послал мне эту девушку в услужение.


МОРАЛЬ

Аллах помогает правдивым. Он помогает тем, кто, воздев руки, искренне и с добрыми намерениями обратится к Нему с мольбой. Он не оставит их. Любому человеку, попавшему в трудное положение, следует обратиться с мольбой к Аллаху.

Всевышний Аллах подвергает рабов своих в этом мире испытаниям, чтобы в мире ином наделить их еще большей милостью.Мусульманин, попавший в трудное положение, чтобы сохранить свою жизнь, может при необходимости допустить хитрость в отношении неверных. Пророк Ибрахим допустил хитрость, представляя свою жену как сестру. Он знал, что царь был огнепоклонником. Эти язычники женились на собственных сестрах и чужих женах и верили, что такой брак

является священным.

Одной из особенностей дурных людей является нарушение ими данного слова. Царь не держал данного им слова, поэтому Всевышний Аллах каждый раз расстраивал его дела.

Дурные люди не извлекают урока из случаев, являющихся предупреждением для них. Жестокий царь трижды был свидетелем того, что Сара - человек, молитвы которого принимаются Всевышним. Вместо того, чтобы усмирить свою страсть, он, наоборот, утверждал, что она не женщина, а дьявол.

Служанка Хаджар, подаренная жестоким царем Саре, впоследствии стала матерью пророка Исмаила. Жестокий царь,увидев чистоту души Хаджар, посчитал ее порождением дьявола и, отдавая ее Саре, хотел избавиться одновременно от них обеих.


لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)