Три Йисуфа - один Ислам

Editor

13 декабря 2010 г.

Три Йисуфа - один Ислам

Существуют же такие большие личности. Люди, которые обладают различными лицами в разные периоды жизни. Их жизнь сплошной шторм. Но в конце концов и они причалят к одному берегу. Но их жизнь - это постоянный процесс, постоянная эволюция. Поэтому они выдающиеся личности. Один из них Йисуф Ислам.   

Я впервые увидел его в Стамбуле. Год 1986.  Мы в ресторане на Тепебаши. Он прибыл чтоб объяснить собратьям, туркам мусульманам, почему выбрал Ислам. Ресторан Тепебаши принимал в тот вечер гостей в джуббах и  чалмах, студентов в галстуках, молодых девушек с покрытой головой. Они имели возможность слушать мировую звезду популярной музыки 1960 -70 годов.    

Я тоже был там, в рядах одетых в галстуки. В тот вечер он не исполнял песни. Читал Коран. Потому что в глазах зрителей песня являлась символом Кейта Стивенса, а Коран - Йисуфа Ислама. Против песен, нот и звуков гитары был огромный "берегись!" Отныне даже илахи не будут исполнятся. Все были очень счастливы в этой обстановке. Звезда номер один популярной музыки была перед ними и проклянала то, что привело его на пьедестал звезды. Мусульмане были очень довольны когда покидали ресторан. Вопрос, неужели "музыка -это то, что требует проклятия?" не возник не в чьем уме. Потому что вдохвовление было огромное.

Следующая встреча состоялась на его родине. Он выступал с речью в Лондонском университете. Был гостем ассоциации Студентов Мусульман. Я вновь занял место в рядах, одетых в галстуки. Большинство были мусульманами, но находились и студенты, представители других религий. Потому что, он являлся мифом и находилось множество английской молодежи, постигших вслед за ним истину. Мусульманская молодежь допытливая. По сравнению с Тепебаши в зале царила совсем другая атмосфера. "Почему не пробуете вновь возвратиься к музыке? К тому же, это сможете сделать для Ислама?" - спросила одна молодая девушка. Последовал очень резкий ответ. Девушка попыталась промолвить - "Но во времена Пророка ..." Только для второго вопроса не предоставилось возможности: "Это мой путь и Ислам требует этого!" Год 1989, в тот день я принял решение. Это Первый Йисуф. После этого я стал ожидать, когда появятся второй, третий Йисуф.

Потому что я раскусил его. Помимо религии у него дожна быть другая причина удаления от музыки. Вообще -то он удалялся не от музыки, а от своего прошлого. Стоило произнести слово музыка, как обстановка сильно накалялась. По всей вероятности музыка напоминала ему Кейта Стивенса. Он боялся вернуться назад. Был решительно настроен не давать себе возможность вернуться назад. Наверное измения в костюме тоже произошли по этой причине. Белая длинная джуббе и чалма являлись предметом доказательства нового удостоверения личности для самого Йисуфа.  

Отныне я понимал состояние его души. Я понял, что тот, кто совершил самые резкие изменения, больше всего боится вернуться в прошлое. Решение принято: "по мере устранения страха вернуться в прошлое, он изменится". Он тоже поймет, что Ислам не это. Со временем он поймет, что отдал предпочтение одному из местных или исторических предложений. Потому что в этот период не Ислам определил Йисуфа, а он сам.

Второй Йисуф появился в 1990-х годах. Решил что сможет использовать музыку для религии. Выпустил кассету с музыкальным обучением алфавита Корана. Следом появились кассеты илахи. Он прибыл в Турцию несколько раз, где кассеты продавались на нет. Турки, несмотря на то, что не совсем хорошо понимали эти кассеты, разбирали их нарасхват. Только вот, для турков, не было ничего нового. Потому что, они и песни Кейта Стивенса слушали не понимая. Отныне Второй Йисуф не был человеком харамов (запретов религии). Понял, что существуют и мубах (предпочтения, предоставленые на личное усмотрение каждого).

Понял, что жизнь состоит не только из харамов и халялов. Сумел переступить через жесткие анализы Ислама, которые ему стрались вразумить некоторые мусульмане в Лондоне.   

В 2000-ом году переступил двадцатилетний рубеж мусульманства. Минул в прошлое непокорный сын, о котором говорил в песни  "Father and Son" (Отец и сын). Отныне он был "отцом" и отцы не очень таки возвращались в прошлое. Установилась личность и он больше не придавал значения вновь зову в прошлое. Голос прошлого остался далеко позади. Не придавал значения, что до сих пор его песни являются "хитом" в Великобритании. Он надеялся и верил самому себе.   

Теперь мог появиться и Третий Йисуф. Что и случилось. 22 марта 2000-го года посетил палату лордов Англии. Рассказывал им о необходимости альтернативы рок-н- роллу для молодежи, о необходимости совместных усилий для сохранения нравственных ценностей. 20 октября 2003-го года во время концерта в помощь благотворительным организациям, в лондонском концертном храме Royal Albert Hall ощутил ностальгию. Через два дня, для получения приза "World Social Award" прибыл в Гамбург. Не любящий объектив фотоаппарата Первый Йисуф на этот раз махал рукой перед камерами. 29 ноября 2003-го года принял участие в благотворительном концерте в Южной Африке, организованном Нельсоном Манделлой, в фонд помощи больных СПИДом. К тому же прекрасно зная, что это не принесет вреда мусульманству. После долгого перерыва впервые увидели его в костюме. И еще, на собственном портале (http://www.yusufislam.org.uk/) была помещена фотография Кейта Стивенса Только вот Йисуфов было трое. И "единственным"  был только - Ислам... Третий Йисуф  постиг его.

 

Отрывок из книги А. Косе, Три Йисуфа Один Ислам, Стамбул, 2005.

لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)