Рождество и Новый Год

Editor

24 декабря 2012 г.

Рождество и Новый Год

 
ImageВ связи с ростом средств коммуникации наша планета превратилась в ромную деревню. Культура запада проникла в каждую из сфер жизни, множество религиозных и культурных принципов запада, напрямую или же посредством средств массовой информации накрепко вклинились в повседневную жизнь. Одним из них несомненно является "рождество" и "новый год", которые наступают в конце этого месяца.

Рождение пророка Исы или же продолжение традиции идолопоклонничества?

В связи с ростом средств коммуникации наша планета превратилась в огромную деревню. Культура запада проникла в каждую из сфер жизни, множество религиозных и культурных принципов запада, напрямую или же посредством средств массовой информации накрепко вклинились в повседневную жизнь. Одним из них несомненно является "рождество" и "новый год", которые наступают в конце этого месяца.  

Рождество, религиозный праздник христиан, который принят и празднуется как день рождения пророка Исы. Только вот, сегодня, многие путают Рождество с Новым годом и даже отождествляют их друг с другом. На самом же деле это совершенно разные вещи. Может быть единственная общая черта - оба события, в особенности, празднуются на западе.    

Ночь Рождества христианами запада празднуется в ночь с 24 декабра на 25-ое, а христианство востока празднует в ночь с 5-го на 6-ое января. Причиной недельных каникул "Christmas" является цель охватить обе даты.

Верующие христиане, принимавшие эту ночь (ночи) за святых, стараются праздновать их в атмосфере религиозности. В эту ночь, на западе во главе с церковью Saint Pietro в Риме и Fener и других патриархств на востоке, во многих церквях устраиваются масштабные богослужения или другие религиозные церемонии, проводятся совместные моления. Многие каналы телевидения ведут прямую трансляцию с этих церемоний. Таким образом, христиане в эту ночь проводят не веселье "Праздника Рождества", а далекое от веселья "Богослужение в Рождество". А Новый год - культ, имеющий далекое прошлое - во имя начала нового года отмечается в виде праздника, изобилирующего весельем, наслаждением и далек от всяких нравственных правил. Помимо запада, ночь 1 января празднуется и в других местах.     

Вообще-то и слово Рождество, используемое христианами как религиозное выражение,  не является христианским. В старогреческом и латинском языках это слово означает "новое солнце, первый день, новый день месяца" и временами выражало название торжеств по случаю начала нового года у язычников. Римляне для объявления прибытие важной персоны, объявления о рождение младенца или при желании поделиться каким -либом счастливым для них событием во всеуслышание восклицали  "Noel!Noel!". Такие праздники язычников римлян, греков и египтян, как "Рождение Времени" (Aion), "Праздник Света" (Epiphanie), (Phota), "Праздник Империи" (Theophaneia) и "Праздник Рождения" (Genethlia) праздновавшиеся задолго до пророка Исы, схожи с праздником Рождества.  

 Известные богословы христианства, в период после христианства, сумели искуссно перевести в христианство обычаи, оставшиеся от язычества и идолопоклонничества; своими новыми толкованиями Noel и других похожих с этим дней и изменив их содержание, переименовали название в день рождения Исы и придали состояние праздника, когда Иса, Сын Всевышнего снизойдет на землю, чтоб спасти человечество от греха и вместе с этим, день празднования рождения пророка Исы.

25 декабря, принятое в наше время Западной Церковью, в античном Риме был днем празднования богини солнца "Mitra" и 6 января, признаный Восточной Церковью являлся днем празднования "Aion" (Праздник Света) у греков. Признанный христианами Рождество, как праздник, впервые стал отмечаться через три столетия после пророка Исы, начиная с 336 года н.э.

В этот день Рождество на западе на аглийском выражается в виде "Christmas", означающее "Рождении Мессии" и в восточных церквях в виде выражения "Hristugennea",  которое на греческом означает "Рождение Исы".

Когда родился пророк Иса?

В этот день мусульмане мира, в связи с новолунием, разницой в один два дня празднуют праздники разгоговения (Ид аль-Фитр) и жертвоприношения ( Ид аль-Адха), что подвергается жесткой критике некоторых всезнающих лицимеров.  Они не видят того, что сами христиане разницой в десять дней (25 декабра и 6 января) отмечают важное событие в своей религии, день рождения пророка Исы. Причиной этого, как и во многих других вопросах, являются разногласия и расхожие мнения авторов Евангелия относительно рождения пророка Исы. Относительно данного вопроса не имеется сведений и в Исламских источниках.

Первым защитником мысли о принятии этого дня рождения пророка Исы за начало христианского летоисчисления был римский священник Denys le Petit (у. 550-ом году), который родился через 500 лет после пророка Исы. Если же внимательно прочитать Евангелии,  то становится точно известно, что день христианского летоисчисления ни в коем случае не является днем рождения пророка Исы. 

Оставив в сторону сомнительные выражения в других Евангелиях, рассмотрим небольшой образец из Евангелия Матфея. В имеющихся Евангелиях сообщается о рождении пророка Исы во время царя Херодоса (Матфей, 2/1). Также сообщается, что царь Херодос умер после рождения пророка Исы (Матфей, 2/1). Если обратиться к историческим данным, то на самом деле царь Херодос умер - по римскому календарю в 750-ом году, а в используемом нами сегодня христианскому летоисчислению в 4-ом году до нашей эры. В таком случае, по Евангелиям, пророк Иса должен был родиться до 4-ого года до нашей эры. В основном же, общепринято, что пророк Иса родился в 6-ом или 5-ом году до нашей эры. Вернее, по данным Матфея пророк Иса родился само мало на пять лет раньше известной даты рождения. Празднования в этот день, имеют сомнительную связь относительно дня рождения пророка Исы. Эта дата не имеет никакого отношения к дате рождения пророка Исы. Празднования в этот день  - это даты, которые после длинних теологических и философских дисскусий определили видные деятелями Церкви.           

 Aлтынолук (Золотой родник, декабрь - 2007, номер 262).

 

لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)