Mусаб бин Умайр: стать отражением перед зеркалами

Editor

12 сентября 2010 г.

Mусаб бин Умайр: стать отражением перед зеркалами

Старый раб Хаббаб бин аль Арат, новый господин Мусаб бин Умайр. Потому что вошел в открытую дверь и его повели к Нему. Потому что увидел Его лицо и понял, что каждое слово срывавшееся с Его губ является истиной. Самую большую покупку в жизни Мусуб совершил вот в тот день. Покидая дом Аркама все свои вещи оставил там. Вся одежда износилась, вся обувь продырявилась, все фрукты сгнили. Вернул обратно всех любимых любимым, вернул цветам все запахи. Выходя из дома имел только сердце. Сердце, после весенней чистки украшенное словами Последнего Пророка.

Девушки Мекки с нетерпением ожидали когда перед их окнами пройдет парень, который высекает искры шагами. Когда украсит улицу его благородное утонченное лико. Постоянно повышаются цены на базарах, которые не могут поделить между собой приносимый ветром его запах. Мусаб всегда собирается идти за покупками. Постояно  возвращается с рынка. Покупает что принадлежит и не принадлежит ему. Иметь любящих отца и мать увеличивает то, что ему принадлежит. Владельцы торговых караванов привозят ему самые лучшии материи, самые приятные благовония, самые редкие фрукты. Хадремут всегда готов истребить в пустыне десятки газелей, чтоб изготовить обувь для него. Не только семья, но и судьба щедра к Мусабу: красивое лицо, стройная фигура, густые и кудрявые волосы, ум, сообразительность, красноречие и обрамляющая этот превосходный букет благородность. Сознательно опровергает придание камням роли богов. Когда все камни усаживаются на свои места возникает пустота, он не знает чем ее заполнить. Несмотря на ежедневную мольбу "укажите мне истину" истина по приказу не является. В те дни путь "искателей" обязательно выходил на Дом Аркама. Однако этот таинственный дом Мекки как футляр драгоценности хранил истину.      

Открытие двери рабом вполне нормально, а обнятие господина и раба и их рыдания. Старый раб Хаббаб бин аль Арат, новый господин Мусаб бин Умайр. Потому что вошел в открытую дверь и его повели к Нему. Потому что увидел Его лицо и понял, что каждое слово срывавшееся с Его губ является истиной. Самую большую покупку в жизни Мусуб совершил вот в тот день. Покидая дом Аркама все свои вещи оставил там. Вся одежда износилась, вся обувь продырявилась, все фрукты сгнили. Вернул обратно всех любимых любимым, вернул цветам все запахи. Выходя из дома имел только сердце. Сердце, после весенней чистки украшенное словами Последнего Пророка.

 В теле была такая часть, что когда оно менялась, то тогда все . Так говорил Пророк. Он изменился, все изменилось в жизни Мусаба. В первую очередь молниеносно покинули нажитые места. Опустевшие места заменило присутствие возле Пророка Мухаммада, намаз и приглашение в Ислам. Усман бин Талха разыскивая его на рынке нашел при совершении намаза и в ужасе побежал к его семье. С удивленными глазами сообщил Хамме, матери Мусаба "Твой сын совершает намаз". "Значит совершает намаз" повторила мать, словно стряслось огромное несчастье. Ее сын, которого она собственноручно омазывала благовониями, баловала и никогда не в чем не отказывала совершает намаз. Не убедив словами изменить веру, они заперли Мусаба в подвал отцовского дома. Под надзором отца и матери на протяжении нескольких дней он оставался голодным. Когда приоткрылась дверь, то показалась дорога в Абиссинию.

Два раза переселялся в Абиссинию, но Мекка не менялась. Не смягчились черные скалы. Только вот, что от безопасности положения в Абиссинии, когда Пророк в Мекке. В конце конце не вытерпел и вернулся на родину. Здесь предоставим слово досточтимому Али: "мы сидели с Пророком. В это время Мусаб бин Умайр пришел. Одет он был в залатанную одежду. Благославенные глаза Пророка Мухаммада заполнились слезами при этой картине и он произнес: "посмотрите на этого человека, сердце которого озарено Всемогущим Аллахом. Родители приподносили ему самую лучшую еду и напитки. Он опроверг это все ради Аллаха. Этому его виду способствовали любовь к Аллаху и его Посланнику".

Что только не сделает любовь с человеком. Несмотря на ополчение против него даже всего света, заставит произнести "буду считать Тебя превыше самого себя". Это первые слова из предложения двенадцати человек, прибывших из Медины при Первом Биате Акабе. Горстка мусульман после оканчательного заверения веры были удостоины звания "Ансар" и вмете с этим попросили еще одного "Помощника" у  Пророка для обучения Исламу. Вот Мусаб бин Умайр и есть посланник отправленный Посланником Аллаха. Послы являются представителями своих отправителей. Мусаб при радушии, этикете, красноречии и высоконравственности отправился в Медину представителем от своего Господина. Превратил дом Эсад бин Зураре в школу Корана. Приправляя своей улыбчивостью будет пояснять жителям Медины Ислам. Во время совершения намаза становился имамом, при разладах судьей. С разрешения Пророка способствует совершению первой пятничной молитвы  в доме Сад бин Хайсеме. В конце концов все дома Медины начнут светиться. Были и недовольные таким положением вещей, их захватил страх вместе с измениями лишиться мест в обществе... Один из лидеров племен Усейд бин Худайр был из них. Во время речи Мусаба с копьём ворвался в общество и прогремел: "Вы пришли сюда чтоб промыть мозги слабоумным. Если не хотите лишиться своих жизней немедленно покиньте это место!". Мусаб улыбкой ответил на угрозу: "Немного отдышавшись пожалуйста выслушайте меня? Если мои слова вам не понравятся мы немедленно покинем это место". Вслед за этим начил пояснять что такое Ислам и читать айаты из Корана. Усад вонзил копьё в землю и восклицал "Правильно! Как красиво!" Затем с волнением спросил у Мусаба: "Как принимается эта вера!"

Мусаб пояснил людям не только как принять эту веру, но и как внедрять ее в жизнь. Он был во главе семидесятипяти человек, которые принимали участие во Втором Бийате Акабе и удостоились чести словами Последнего Пророка: "Ваша кровь моя кровь... Ваше прощение мое прощение... Я ваш вы мои!" Он готовил Медину к прибытию Господина, возвышал знамя в Бадре... И в конце концов еще раз в Ухуде был удостоин чести возвышать это благородное знамя. Приняв его за Последнего Пророка отрубили сначало правую руку, взяв знамя в левую руку лишился и левой руки. Двумя отрубленными реками прижав знамя к груди начал читать айат "Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники" (Али Имран, 3/144), так он продолжал охранять Пророка Мухаммада. В завершении, копьем Ибн Камиа возвысился на престол шахидства... Не подозревая о шахидстве Последнего Пророка "Вперед эй Мусаб! Вперед!" крикнул следом. Момент произнесения ангела, который в облике Мусаба "Я не Мусаб". Этот вот момент!    

Досточтимый Али видит вновь заслезившиеся глаза Пророка Мухаммада. Внимательно прислушивается к айатам суры Ахзаб, которые читают перед покойником: "Среди верующих есть мужи, которые верны завету заключенного с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства (или умерли), и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету" (Азхаб, 33/23).

И вот этот момент. Момент погребения шахида. Не могут найти саван, чтоб накрыть Мусаба, который в одно время был самым привлекательным и самым богатым парнем Мекки. Накрыв голову ноги остаются открытыми, накрыв ноги открывается голова. И Последний Пророк со слезами на глазах указывает голову накрыть хыркой, а ноги травой. Последний Пророк указывает Мусаба!      


لَقَدْ مَنَّ اللّٰهُ عَلَى الْمُؤْمِن۪ينَ اِذْ بَعَثَ ف۪يهِمْ رَسُولًا مِنْ اَنْفُسِهِمْ يَتْلُوا عَلَيْهِمْ اٰيَاتِه۪ وَيُزَكّ۪يهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَۚ وَاِنْ كَانُوا مِنْ قَبْلُ لَف۪ي ضَلَالٍ مُب۪ينٍ ﴿164)
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его айаты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении.
(Али Имран, 3/164)